Здравствуйте, дорогие наши Почетные Рукодельницы!
Если вы любите не только фильмы, но и музыку, а если еще все это вместе. Ооооо тогда вы точно попали по адресу. Сегодня я расскажу вам о мюзиклах. Это великолепное сочетание актерского мастерства, вокала, танцев и музыки.
Итак, что же такое мюзикл? Мюзикл — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии.
Конечно же, мы сегодня будем говорить о киномюзиклах, но ведь зачастую основой для таких фильмов служат именно театральные музыкальные постановки. Так что давайте немного о истории возникновения оригинального мюзикла.
Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.
В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931).
При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.
В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» («Old Possum’s Book of Practical Cats») представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в себе элементы детектива и триллера.
Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Я не буду рассказывать вам о таких мировых шедеврах как «Чикаго», «Кошки», «Шербурские зонтики», «Мы из джаза» и множество других. Сегодня, я позволю себе рассказать вам о моих любимых мюзиклах. Вы не против? Начинаем)))))
«Звуки музыки»
В ролях: Джули Эндрюс, Кристофер Пламмер, Ричард Хейн, Пегги Вуд, Анна Чи, Портия Нельсон, Бен Райт, Daniel Truhitte, Норма Варден, Марни Никсон, Джил Стюарт, Evadne Baker, Дорис Ллойд, Чармиан Карр, Николас Хэммонд, Хезер Мензис, Дуан Чейз, Анджела Картрайт, Дебби Тернер
Великолепный фильм! Невероятно красивый, музыкальный, захватывающий! Простите, за такие дифирамбы, но не могу иначе))) Давайте узнаем что послужило началом для создания этого фильма.
20-х годах прошлого века в окрестностях австрийского города Зальцбурга в собственном имении жил-был добродушный пожилой вдовец, отставной капитан военно-морского флота барон Георг фон Трапп. Его жена умерла много лет назад, и заниматься воспитанием семерых детей приходилось ему самому. Фон Трапп нанял для них гувернантку Марию Августу Кутшеру. Девушка и капитан (который был в два раза старше её) полюбили друг друга и поженились.
В конце 20-х годов разразился мировой финансовый кризис, и всё состояние фон Траппа пропало в результате краха Австрийского национального банка. Поместье заложили, но денег всё равно не было. Тогда Мария и придумала выход из положения. Дело в том, что семья Траппов была очень музыкальной. Все семеро детей, а также сам капитан и Мария отлично пели и играли на музыкальных инструментах. Они создали семейный ансамбль и начали гастролировать по Австрии. Вскоре семья переехала в Великобританию, а оттуда – в Америку, где и продолжила свою музыкальную карьеру. Обо всем этом баронесса Мария фон Трапп рассказала в своих мемуарах. Но это было только начало истории.
В середине 50-х годов в Германии по мотивам мемуаров баронессы фон Трапп сняли фильм “Die Trapp Familie". Его случайно увидели бродвейский продюсер Ричард Холлидей и его жена, актриса Мэри Мартин. Они решили, что это – замечательная тема для мюзикла. К работе были привлечены сценаристы Ховард Линдсей и Рассел Круз, а также бродвейские зубры – композитор Ричард Роджерс и поэт Оскар Хаммерстайн. Так появились “Звуки музыки”. Премьера мюзикла состоялась 16 ноября 1959 года на Бродвее. Роль Марии сыграла Мэри Мартин.
В середине 50-х годов в Германии по мотивам мемуаров баронессы фон Трапп сняли фильм “Die Trapp Familie". Его случайно увидели бродвейский продюсер Ричард Холлидей и его жена, актриса Мэри Мартин. Они решили, что это – замечательная тема для мюзикла. К работе были привлечены сценаристы Ховард Линдсей и Рассел Круз, а также бродвейские зубры – композитор Ричард Роджерс и поэт Оскар Хаммерстайн. Так появились “Звуки музыки”. Премьера мюзикла состоялась 16 ноября 1959 года на Бродвее. Роль Марии сыграла Мэри Мартин.
Голливуд заинтересовался историей семьи фон Трапп задолго до появления мюзикла Рождерса и Хаммернстайна. В 1956 году студия Paramaunt приобрела права на фильм "Die Trapp Familie", рассчитывая снять фильм с участием восходящей звезды киностудии, Одри Хепберн (Audrey Hepburn). Но не так сложилось, как думалось. Главную героиню сыграла вовсе не Одри, а Джули Эндрюс. На мой взгляд, она здесь выглядит более органичной, чем выглядела бы Одри в этой роли. В общем хватит болтать, пора смотреть))))
«Призрак Оперы»
В ролях: Джерард Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон, Миранда Ричардсон, Минни Драйвер, Киаран Хиндс, Саймон Кэллоу, Виктор МакГуайр, Дженнифер Эллисон, Мюррэй Мелвин, Кевин МакНалли, Джеймс Флит, Имоджен Бэйн, Miles Western, Джудит Пэрис, Halcro Johnston, Пол Брукс
"Призрак Оперы" ("The Phantom of the Opera") — мюзикл, созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру — по праву считается одним из выдающихся достижений британского музыкального театра 80-х. Для Лондона и Нью-Йорка спектакль "Призрак оперы" является одной из достопримечательностей, обязательным местом паломничества тысяч туристов со всего света. Несмотря на то, что мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой, была неоднократно экранизирована, для многих и многих название "Призрак Оперы" ассоциируется именно с мюзиклом Эндрю Ллойд-Уэббера.
История рождения легенды началась в 1984 году, когда британский композитор Эндрю Ллойд-Уэббер, автор мюзиклов "Иисус Христос — Суперзвезда", "Эвита", "Кошки" и др., взял в жены молодую актрису и певицу Сару Брайтман. За плечами этой исполнительницы была работа в танцевальной группе "Hot Gossip", главная роль в спектакле "Соловей" и участие в оригинальном составе мюзикла "Кошки". В расчете на голос Сары — высокое, чистое сопрано — Ллойд-Уэббер сочинил "Реквием", однако ему хотелось показать талант супруги в более масштабном произведении. Этим произведением и стал мюзикл "Призрак Оперы", где Сара Брайтман исполнила одну из главных ролей — роль Кристины Дааэ.
Что же касается фильма, то здесь главные роли исполняют Джерард Батлер (ах, обожаю)))) и Эмми Россум. Фильм расскажет вам удивительную историю, которая произошла в Парижской Опере. Случилось так, что солистка больше не поет в этой постановке. Заменить ее совершенно некем, и вдруг одна из сотрудниц Оперы Мадам Жири, предлагает послушать девушку из кордебалета. И вот Кристина на сцене, она великолепно поет, все аплодисменты достаются ей, она счастлива и думает только о том, чтобы поделиться радостью со своим учителем. Что же он скажет о ее выступлении? В это время появляется друг детства Кристины виконт Рауль де Шаньи. Взглянув на девушку взрослыми глазами, он влюбляется. Но Кристина думает об учителе. Кто же он? Он таинственный Призрак Оперы. Он считает, что весь театр принадлежит ему, его голос божественный и чарующий, но никто никогда его не видел. Он покажется только ей – Кристине. Призрак уводит ее в свою обитель, в подземелье Парижской Оперы. И тут начинается самое интересное. Невероятная картинка, музыка, голоса, постановка. Это непередаваемо!!!