понедельник, 19 августа 2013 г.

Мехенди - чарующее искусство росписи хной

Вы не раз видели украшенные росписью руки арабских женщин. Эти рисунки поражают своей сложностью и красотой. Сегодня мы узнаем о этом искусстве немного больше.  
Источник
Хна была известна еще в Древнем Египте, где знатные дамы посвящали долгие часы украшению тела. Люди с давних пор украшали свое тело различными орнаментами. Роспись хной была известна в Древнем Вавилоне, Ассирии, Месопотамии, Древней Греции и в Великой Римской империи. Рисунки хной служили не только изысканным украшением, но и своеобразным талисманом, люди приписывали им магические и охранные качества.
Источник
Мехенди (mehandi), а также менди, мехнди или минди - это искусство росписи тела узорами из хны, история которого насчитывает много столетий. Точное место происхождения мехенди неизвестно, поскольку на протяжении веков искусство росписи хной путешествовало по разным странам и континентам, принимая различные формы в соответствии с традициями и культурой разных народов. Некоторые считают, что мехенди зародилось в Индии, другие утверждают, что в Индию мехенди попало только лишь в 12 веке.
Однако наиболее правдоподобной выглядит версия о том, что искусство росписи хной берет свое начало еще в Древнем Египте. Там знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. На Востоке и в Средней Азии с той же целью использовали хну мужчины. Они достигли большого искусства в ее применении. Хной красили волосы, ногти, кожу. Изображения были достаточно сложными, в основном имели растительный или абстрактный характер.
Источник
Также хну использовали как косметическое средство для окрашивания ладоней и стоп фараонов во время мумификации. Египтяне считали, что рисунки на теле обеспечат им беспрепятственное вхождение в загробный мир, поэтому использовали татуировки из хны, чтобы угодить богам. При раскопках в египетских пирамидах обнаружили мумии с ногтями и волосами, выкрашенными хной. Предполагается, что эти находки относятся к 1200 г. до н. э. Некоторые ученые считают, что биотатуировка существует уже более 5000 лет.
Источник
Изначально использование пасты из хны с ароматическими маслами могли позволить себе только люди из богатых и знатных семей. Однако прошло совсем немного времени, и их примеру последовали даже самые бедные слои общества. Причиной этому была общедоступность порошка хны. Египетские женщины покрывали татуировкой часть лица и подбородок, мужчины «носили» на висках изображения удода.
В Индии и Средней Азии использовали порошок только из натуральной хны. А жители Северной Африки часто смешивали его с древесным углем или сажей. От этого татуировка становилась значительно темнее, а иногда и совсем черной.
Источник
В течение пяти тысяч лет женщины Индии и Ближнего Востока использовали хну как средство украшения. Индийские женщины украшали свои руки и ноги специальными узорами, искусство нанесения которых со временем превратилось в одну из самых узнаваемых примет Индии.
Самыми большими мастерицами в этом искусстве были женщины Раджастана, из плодородных долин, расположенных к юго-западу от Дели. Они умело раскрашивали свои ладони и пальцы, а также ступни и пальцы ног. Искусство мехенди занимает важное место в индийской культуре. Обычаи, связанные с употреблением хны, встречаются еще в 4 веке. Это искусство имеет много названий - мехенди, менди, камфир, кофер.
Источник
Традиция наносить рисунки на кисти и стопы с использованием хны с древних времен существовала в странах Ближнего Востока, Азии и Северной Африки, позже она стала распространяться в странах Европы и Америки.
В Европе хну знали мало. Возможно, это было вызвано нестойкостью красящих свойств порошка, плохо переносящего многомесячную транспортировку, или тем, что церковь не одобряла плотских радостей и телесных украшений. Но в Индии и Средней Азии это искусство достигло настоящего расцвета. Здесь сформировалось множество местных традиций использования хны для окраски волос, ногтей, кожи, рисование сложных орнаментов растительного или абстрактного характера, которые так характерны для индийской и арабской культуры. Индийские узоры были очень многообразны и напоминали кружева. Однако не одним только желанием украсить себя руководствовались носители биотатуировок хной. Так же, как обычные тату, узоры из хны были призваны отгонять зло и привлекать все хорошее. Кроме того, хну использовали и древние врачеватели в качестве медицинского средства. Хна прекрасно дезинфицирует и помогает при лечении дерматологических и костных заболеваний, а также при головных болях.
Источник
Стали намечаться различные тенденции, как в приготовлении красящего раствора, так и в самом рисунке. Существовало множество вариантов растительных, геометрических, сюжетных узоров. Жители Северной Африки, например, составляли изображение из разнообразных комбинаций линий, точек и крючков.
В Индии татуировка из хны, прочно укрепившаяся в культуре этого народа в 12 веке, до сих пор используется практически на всех торжествах и праздниках, является частью многих религиозных обрядов. С древних времен био-татуировками разрисовывали невесту накануне свадьбы. Опытные родственницы с помощью тонких деревянных или металлических палочек, вручную выводя замысловатые узоры на руках и ногах, посвящали ее в тайны брачных уз. Кстати, на ладонях и стопах краска сохраняется дольше всего, поскольку в этих местах кожа суше и тоньше. Традиционный рисунок настолько сложен и замысловат, что работать над ним приходилось несколько дней. Но чем изящнее получался рисунок, тем больше невеста была посвящена в тайны эротики. А от устойчивости татуировки зависела длительность праздника у новобрачной. По индийской традиции, до тех пор, пока на теле новобрачной держалась свадебная тату, девушка освобождалась от всех повседневных хлопот и обязанностей.
Источник
В Индии особой популярностью пользуются ажурные этнические узоры, а также изображения цветка лотоса, павлина, слона с поднятым хоботом (это символ удачи). В арабских странах отдают предпочтение растительным орнаментам (ими украшают ладони и ступни). У жителей североафриканских государств в почете геометрические узоры: у берберов - в виде коротких прямых черточек, точек, кружочков; у марокканцев - в виде ромбов, треугольников, кривых линий и т. п.
Источник
До сих пор традиция наносить рисунки хной по случаю любых праздников, да и просто для красоты, процветает в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Индии, Пакистане. Восточные женщины недаром ценят менди. Целебные свойства хны сохраняют мягкость кожи, несмотря на тяжелый физический труд. Изысканный узор приковывает взгляд к изящным движениям рук во время исполнения танца. Волнующий аромат разжигает страсть мужчины. Именно поэтому в старину перед свадьбой на руках и ногах невесты рисовали хной различные узоры и орнаменты.
Любопытно, что восходящее к древности течение в 20 веке профессионализировалось и сегодня в сезон свадеб и национальных праздников салоны красоты на Востоке работают до поздней ночи. Мода на узоры из хны является особым предметом внимания восточных красавиц, а салон, где умелые рисовальщицы производят шедевры на запястьях и щиколотках, впервые посещают в 3 - 4-летнем возрасте. Краситель из хны, настоянный на смесях различных растений, очень устойчив. И после сезона свадеб долго цветут женские руки на улицах Востока...
Источник
Менди (мехенди) или роспись хной - это не только украшение, но и символ, и ритуальный обряд, и талисман. Повседневные рисунки просты и незамысловаты, но на торжества и праздники женщины покрывают свое тело причудливыми цветами и лепестками и дивными арабесками. Традиционно тело невесты покрывают затейливым рисунком из хны, а оставшийся порошок закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. В Марокко беременные женщины покрывали щиколотки узорами, чтобы защитить дитя от сглаза.
Источник
Порошок используемый для нанесения тату хной производится из листьев кустарника Лавсонии неколючей (Lawsonia Inermis) семейства дербенниковых, произрастающей в Судане, Египте, Индии, большинстве Североафриканских стран, Среднем Востоке и других областях с знойным и сухим климатом. Кустарник также выращивают во Флориде и Калифорнии за его декоративные свойства, однако это не стоит думать, что это комнатные цветы. Часто он вырастает достаточно большим и его размеры варьируются от шести до двадцати футов. Стреловидные листья собирают, высушивают и измельчают до состояния порошка. Данное растение используют для окрашивания волос, как кондиционер для кожи и как вспомогательное средство для лечения сыпи. Искусство рисунков при помощи хны принято называть "росписью Менди", "тату хной", либо "Мехенди" в зависимости от географического положения где вы проживаете. Вне зависимости о того как вы это называете, традиции и искусство нанесения остаются таким же как и много-много веков назад. Сделать тату хной - это прекрасный способ украсить кожу!
Источник
Тату хной не накладывает серьезных обязательств, как перманентный татуаж из-за своей временной природы. Для людей, которые боятся болезненных процедур с использованием иглы и не достаточно уверены в том, что им будет нравиться носить на себе один и тот же рисунок всю оставшуюся жизнь: - тату хной замечательная альтернатива! Так же, тем кто сомневается в нанесении перманентной татуировки можно порекомендовать для начала походить несколько недель с временной татушкой, нанесенной при помощи хны. Это поможет вам почувствовать себя в роли человека украшенного татуировкой, оценить будут ли вам нравиться постоянные взгляды, обсуждения и изменится ли отношение окружающих к вам.
Тату хной также дает вам возможность поиграть и пофантазировать с различными дизайнами и рисунками до тех пор пока вы не найдете наилучший для вас вариант, который захотите увековечить при помощи перманентной татуировки иглой. Некоторым людям больше нравится постоянное тату в то время как другие чувствуют себя более комфортно используя временные способы украшения тела вроде тату хной или джагуа гелем. Вне зависимости от того для каких целей вы будете использовать порошок из лавсонии, главная цель - это весело провести время!
Источник
Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти. В рисунке используются растительные орнаменты, образы птиц и животных, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. По преданию, менди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти. Многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач.
В индийской культуре роспись по телу хной считается символом удачи для замужних женщин (сухаган). Индийские женщины глубоко верят, что менди принесет им много любви и заботы со стороны мужа. Насколько прекрасно украшены ее руки и ноги, настолько она должна приложить все усилия, чтобы восхитить своего мужа и полюбиться родственникам с его стороны. В Раджастане тело украшают и женихи, образцы рисунков не менее сложны, чему девушек.
Источник
Очищающе действуют рисунки из хны и на более тонком энергетическом уровне, ведь известно, что на наших ладонях находят свое отражение все основные энергетические центры организма - чакры.
Чакры расположены в областях основных нервных сплетений в центральной нервной системе человека. Они регулируют работу различных органов тела. Состояние наших чакр является прямым результатом наших мыслей и действий. Каждой чакре, из семи основных, соответствует определенная область на ладони. Попадая на проекции чакр, хна очищающее воздействует на весь организм в целом, впитывает лишний жар, приводит человека в баланс.

Основные стили мехенди
Традиционно мехенди (менди) может быть выполнено в одном из четырех стилей:

1. Арабский
Стиль, который применяется для росписи на Ближнем Востоке, в основном включает в себя цветочные мотивы, напоминающие арабскую вышивку и живопись, и, как правило, не имеет какой-то определенной схемы нанесения.

2. Африканский (марокканский)
Стиль, применяемый мастерами Северной Африки, включает в себя геометрические фигуры с цветочными мотивами и строго соответствует форме рук или ног. Рисунок сильно стилизован. Особое внимание уделяется нанесению и чёткости контуров.
Бедуины, живущие в пустыни, часто просто окунают ступни и ладони в хну, без всякого декора.

3. Индийский
Индийские и Пакистанские рисунки довольно сложные и большие (покрывают площадь от ладоней до предплечий и от ступней до колен). Кружевные рисунки хной создают иллюзию перчаток или чулок. В основном выполняются храмовыми танцовщицами или к торжественным церемониям, главным образом к свадьбам. В основном изображаются религиозные мотивы и знаки плодородия, состоят в большинстве своем из линий, орнаментов и каплевидных рисунков.

4. Азиатский
В Индонезии и Южной Азии стиль являет собой сочетание и смешение элементов Индии и Ближнего Востока. Используются растительные индийские мотивы. Рисунки отличаются цветными пятнышками на кончиках пальцев рук и ног. Встречаются полностью закрашенные подушечки пальцев, боковых частей ладоней и стоп.
Источник
Источник

2 комментария:

  1. Это просто удивительно!!! Спасибо, Леночка, за статью ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Как же красиво! Я бы очень хотела, чтоб кто-то и мне так лапки расписал... ))

    ОтветитьУдалить