суббота, 20 октября 2012 г.

История возникновения бисероплетения

Источник
Добрый день, Почетные Рукодельницы! Сегодня 20-е число, а значит, мы с вами снова познакомимся с историей рукоделия. На этот раз темой для статьи стало искусство бисероплетения.

История изготовления изделий из бисера, мелких бусин и стекляруса насчитывает уже несколько тысячелетий, оставаясь до настоящего времени одним из любимых видов декоративно-прикладного искусства.
 Бисером и стеклярусом украшают одежду, головные уборы, обувь, всевозможные аксессуары, изготавливают украшения, воротники, чехлы для различных предметов, декоративные изделия, вышивают картины и панно.
Изделия из мелких бус и бисера были известны еще в странах Древнего мира. До сих пор у многих народов Африки, Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии этот вид народного творчества является неотъемлемой частью культуры.
 Свое название бисер получил от арабов — «буера» или «бусер», что в переводе означает «фальшивый жемчуг». Появление его непосредственным образом связано со стеклоделием.
Источник
Источник
 Легенда о появлении стеклоделия гласит, что когда-то купцы из Фили кии перевозили из африканской долины Нила по Средиземному морю природную соду и высадились на песчаном берегу на ночлег. Купцы развели костер, чтобы приготовить на нем пищу, но оказалось, что обложить его было нечем. Тогда они придумали использовать для этой цели куски соды. Утром в золе, к своему великому удивлению и радости, купцы нашли твердый сверкающий слиток, прекрасный и чистый, как вода. Так появилось стекло.
 Открытие технологии изготовления стекла относится к IV тысячелетию до н. э. Именно этим временем датируются бусы с глазурью, изготовленной из малахитового стекла и щелочи, обнаруженные археологами на Ближнем Востоке и в Египте. В III тысячелетии до н. э. производство стекла начало развиваться также в Древнем Китае.
Источник
Источник
 Однако до изготовления собственно бисера было еще далеко. Только в I тысячелетии до н. о. с изобретением стеклодувной трубки (это тростниковая или железная трубка с рукояткой и мундштуком) начинается производство материала, которому па многие века суждено было стать одним из любимых у мастериц всех времен и народов.
 Открытие техники выдувания стекла с помощью трубки по одной версии приписывается финикийцам, по другой — египтянам. Так или иначе, но это позволило наряду с производством ценного стекла с очень сложной технологией изготавливать в большом количестве легкое, тонкостенное, пустотелое стекло.
 Почти сразу же одним из направлений в стеклоделии этого времени стало изготовление мелких бус и стекляруса. Делали их разными способами, суть которых сводилась к следующему: тонкие разноцветные стеклянные трубочки разрезали ножницами гильотинного типа на мелкие кусочки.
 Стеклянные украшения, амулеты, посуду часто находят при археологических раскопках в Египте, Греции, Месопотамии, Китае, Индии.

Источник
Источник
 Добавляя в стекломассу медь, марганец, кобальт и другие материалы, древние мастера получали стекло зеленого, пурпурного и голубого цветов. Бусы, изготовленные из такого стекла, пользовались большой популярностью, как среди женщин, так и среди мужчин. На фресках, которыми расписывали стены зданий и гробниц, можно увидеть, насколько разнообразным было их применение.
 Со временем технология изготовления стекла совершенствовалась. Уже в I в. до н. э. умели получать прозрачное, бесцветное и окрашенное стекло.
 Во времена Римской империи производство стекла и бисера распространилось также в Европе, исключая страны Средиземноморья. В начале пашей эры стеклоделие появилось в Риме и других городах Италии, в Греции, Галлии — нынешней Франции, Испании, Португалии, Германии. Однако в эпоху Средневековья центром стеклоделия становится один из красивейших городов Византии — Венеция. Венецианское стекло было известно во всем мире. К сожалению, мало кто знает, что Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где он ценился очень высоко (его обменивали на золото, пряности, шелк). В Европе существовали целые склады бисера, регулярно устраивались бисерные ярмарки. Особым спросом пользовался очень мелкий (диаметром 0,5 мм) и блестящий венецианский бисер, а также «парчовый» бисер, отполированный изнутри, посеребренный и позолоченный.
Источник
Источник
 В эпоху Великих географических открытий и завоеваний изделия из стекла были одним из самых ходовых товаров. Блестящие бусинки и бисеринки пользовались большой популярностью у туземцев. Они меняли па пего золото и пряности. После открытия Америки и установления морского пути в Индию по всей Европе начинают строиться стекольные заводы, пришедшие на смену стекольным мастерским. В XVI- XVII вв. такие заводы были построены в Испании, Португалии, Нидерландах, Англии и во Франции. Но Венеция по-прежнему оставалась главным поставщиком бисера в Америку, Индию, страны Океании, Европу и Азию. Сохранить первенство Венецианской республике в течение многих веков позволила строгая охрана секретов производства стекла. За разглашение секретов стеклоделия мастер даже мог быть лишен жизни.
Источник
Источник
 Однако постепенно секреты технологии изготовления стекла и изделий из него распространялись. В XVI-XVII вв. стекольные заводы были построены во многих странах Старого света. Особого расцвета ремесло стеклоделия достигло в Богемии (Чехия), где чешскими мастерами было изобретено так называемое «лесное стекло*. Это обесцвеченное стекло с зеленоватым, желтоватым или черноватым оттенком было очень красивым и по сравнению с венецианским отличалось твердостью, а также легкостью обработки и шлифовки.

 В XVII-XVIII вв. чешские мастера-стеклодувы изготовляли из стекла и хрусталя бусы, бисер, стеклярус, а также искусственные камни для вышивания. Граненый богемский бисер часто покрывался цветными эмалями и превосходил круглый венецианский по красоте и оптическим свойствам. В результате соперничества Венеции и Чехии бисерное производство постоянно совершенствовалось. Бисер становился все более разнообразным но размерам, форме, цвету, исходному материалу.
Источник
Источник
 Кроме стеклянного, в XIX в. появляется металлический бисер: медный, позолоченный, стальной. В Париже начали изготавливать бисер из золота, серебра, стали и других металлов. Позже появились более дешевые варианты такого бисера: металлический массивный стеклянный бисер покрывали амальгамой или расплавленным оловом для получения серебристого бисера, а золотистый получали с помощью слабого раствора железного купороса и хлористого золота.
 С изобретением машин для изготовления бисера его стоимость значительно снизилась, что способствовало распространению бисера во многих странах мира.
 Промышленное производство привело к тому, что изделия из стекла, в том числе бисер и стеклярус, стали наконец изделием массового производства, доступным многим, не потеряв при этом своей художественной выразительности и ценности.
 В XIX в. во Франции возникла мода на использование бисера в отделке городского костюма и его дополнений: сумочек, косынок, шарфов. Через небольшой промежуток времени активное использование бисера и стекляруса при создании одежды и аксессуаров практически для всех слоев общества распространилось во всех странах Европы и Америки.
Источник
Источник
 С тех пор мода неоднократно менялась, но интерес к бисероплетению и бисерной вышивке никогда полностью не исчезал.
  В России изделия из стекла, бусы и бисер издавна были известны у многих населявших ее народов.
 Особенно широкое распространение бисероплетепне, а также бисерная вышивка получили во время существования Киевской Руси. В это время возникает и развивается отечественное стеклоделательное производство, получившее в XI — начале XIII вв. массовый характер. 
Источник
Источник
Древнерусские мастера для изготовления бус применяли полупрозрачное стекло разных цветов:  зеленое, синее, желтое, фиолетовое, черное, серебряное и золоченое. Стеклянные бусы были самыми разнообразными по величине, форме, расцветке и художественной обработке. Они использовались в костюмах и украшениях всех слоев населения, причем не только девичьих и женских, но также в детских и мужских. В XV в. в России получило широкое распространенно вышивание бисером, которым занимались как богатые, так бедные девушки и женщины. Особенностью русской бисерной вышивки всегда было то, что мастерицы использовали в своей работе не только бисер и стеклярус. Работы часто дополнялись другими самыми разнообразными материалами: бусами, кораллами, пуговками, ракушками, монетками, драгоценными камнями и русским жемчугом. Сфера применения бисера и стекляруса была обширной: украшение народных и городских костюмов, царских туалетов, предметов культового назначения (икон, книг, образков, церковной одежды) и т. д.
Источник
Источник
Собственно бисер в России долгое время был привозным. Но уже в XVI XVII вв. предпринимаются первые попытки наладить производство стекла и бисера в России. При первом российском императоре Петре I русских людей посылали за границу учиться стекольному делу, в том числе и искусству изготовления бисера. В 1752 г. под Ораниенбаумом М. В. Ломоносовым была открыта фабрика для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов. Начиная с XVIII в. бисер и стеклярус активно использовали для отделки народного костюма. Изделия из бисера имеют множество местных названий, которые давались либо по способу изготовления, либо по расположению украшения в костюме. Ими расшивали одежду, головные уборы, обувь, из них плели разнообразные украшения: наголовные, накосные, шейные, нагрудные, наручные, поясные. Русские мастерицы создавали непревзойденные по качеству и художественным достоинствам произведения, среди которых самыми известными были вышивка шелком и золотом с использование бус, жемчуга, самоцветных камней. По своему уровню они могли поспорить с живописью.
 В XVIII в., кроме украшений и отделки одежды, появились чехлы для предметов повседневного обихода, сплетенные из бисера и стекляруса или украшенные ими. В богатых домах бисерно-стеклярусные вышивки использовали даже в качестве обивки мебели и украшения стен. В Китайском дворце в Ораниенбауме сохранился даже целый стеклярусный кабинет.
Источник
Источник
 Большая часть таких шедевров создавалась руками крепостных женщин в помещичьих мастерских, а также монахинь в монастырях.
 Ассортимент бисерных изделий в XVIII-XIX вв. был поистине неисчерпаем: шкатулки, кошельки, сумочки, подсвечники, лотки под флаконы, подстаканники, чехольчики и футлярчики и многое другое. Бисером выплетались и вышивались также самые разнообразные детали интерьера.
 В конце XIX — начале XX вв. изготовление бисерных украшений распространилось в самых разных регионах России, особенно в ее юго-восточной части, Поволжье, Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, в Средней Азии и Закавказье.
 Пояса и сережки, ажурные воротники и ленты подвесок, косоплеты и косники, бахрома и поднизи, украшавшие головные уборы, монисто, ожерелья, подтпейники, зажельники, подгорловки, колодочки, гердапы и гайтаны, шнуры, жгуты, цепочки... Эти и многие другие украшения, выполненные самыми разными техниками, придавали народной одежде праздничность и красоту, раскрывая талант и мастерство российских мастериц.
 Благодаря красоте и разнообразию форм крестьянские украшения из бисера многих народов Российской державы в конце XIX -начале XX вв. получили всемирную известность. Они экспонировались и продавались на международных выставках и ярмарках в разных странах как Старого, так и Нового Света.
 Художественные изделия из бисера пользовались большой популярностью также и у городского населения — мещанок, купчих, светских дам. Пожалуй, не было такого социального слоя в России, где этот вид народного творчества не был популярным.
Источник
Источник
 Кроме украшений и отделки туалетов, возродилась мода па использование бисера и стекляруса для изготовления различных поделок-сувениров и в отделке предметов интерьера. Из разноцветного стекляруса делали, например, бахрому на абажурах, занавесках, скатертях, бисером оплетали различные предметы, делая их тем самым оригинальными и неповторимыми.
 Мода на бисер породила огромный спрос, поэтому в конце XIX в. наряду с сельскими кустарными мастерскими специалистов бисерного рукоделия начали готовить в специальных школах художественных рукоделий, открывавшихся во многих крупных городах России. Одной из самых известных была Петербургская школа народного творчества.
 После революции 1917 г. практически все эти учебные заведения были закрыты, но любовь к бисерным украшениям и умение их создавать сохранились.
 Особенно яркими всплесками интереса к бисеропленню и бисерной вышивке были отмечены предвоенные и послевоенные годы, а также 1970-е.
 В последние годы искусство изготовления бисерных украшений переживает новый расцвет, как в России, так и за рубежом. Интерес к этому виду творчества настолько велик, что во всем мире к настоящему времени насчитывается огромное количество объединений, кружков, клубов любителей бисероплетения. Выпускаются специальные журналы, создаются сайты в Интернете, посвященные изготовлению изделий из бисера и сопутствующих материалов.
 Бисерным рукоделием занимаются люди всех возрастов независимо от места жительства и рода занятий. Для кого-то это профессиональная деятельность, для большинства — замечательное творческое увлечение, которое приносит радость себе и окружающим.

Источник
Источник

 Сейчас для нас маленькая бусинка — обычное дело. Но для наших предков она была очень ценна и часто приближалась по стоимости к мехам и драгоценным камням. Какие только свойства ей пи приписывались! Археологи часто находят при раскопках древних поселений украшения из бусин и бисера, принадлежавшие нашим предкам. Древние колдуны и шаманы старались сплошь увешать себя ими. Индейцы Африки считали, что бусины способны изгонять злых духов, и нашивали их на одежду. Часто бусины использовались как обереги — ими украшали предметы обихода.
 Существовала (да и сейчас встречается) у индейцев традиция оберегать «отверстия» в голове от проникновения злых духов бусинками. Для этих целей нитями бус украшали нос, нижнюю губу и ушные раковины. Даже русские князья имели обыкновение носить в ухе серьгу (но только в одном ухе).
 Немного позднее украшения из бусин и бисера стали служить уже не оберегами, а символами положения в обществе, богатства и благополучия. Воины Германии долгое время носили браслеты, которые являлись символом доблести. В наше время бисер перешел в категорию милых украшений. Само слово «бисер» ассоциируется у нас с фенечками для маленьких девочек. Как бы не так! В этой книге мы развеем это неверное представление и посмотрим, настолько удивительными и разнообразными могут быть изделия из бисера.
 У многих народов украшения были связаны с целыми обрядами. Например, обряд посвящения в мужчины (инициация) часто сопровождался прокалыванием крыльев носа и ушных раковин. В получившиеся отверстия вставлялись различные украшения. Многие украшения специально изготавливались для свадебных ритуалов.
 Иногда украшения применялись далеко не из эстетических соображений. Африканское племя зулусов использовало разноцветные бусы в качестве писем, сообщений. А в Индии правитель назначал себе воле исполнителя, вручая ему свой браслет. Что уж говорить об общественных сенаторских, рыцарских, свадебных, и других кольцах.
Источник
Источник
 Люди стремятся украсить себя с ног до головы. С давних времен волосы женщин украшали роскошные диадемы. Они представляют собой полоски из какого-либо материала, украшенные драгоценными камнями, бисером, кусочками ткани и кожи. В наше время диадемы встречаются крайне редко, чаще всего в театральных костюмах.
 Еще одним видом «устаревшего» украшения является корона. Она всегда являлась символом власти. В наше время корона может понадобиться только для карнавального костюма.
 Есть еще одно головное украшение, которое носит больше практический, чем эстетический характер, — ободок. Он предназначен для того, чтобы убрать волосы со лба перед нанесением косметики. Он также пригодится во время занятий спортом или просто для того, чтобы волосы не лезли в глаза.
 Одним из самых распространенных украшений являются серьги и пирсинг. В традиционном понимании серьги — это украшения для мочек ушей. Причем серьги носили не только женщины. Часто уши русских князей, моряков, пиратов, современных музыкантов и художников украшали разнообразные серьги. В последнее время в моду вошел пирсинг — серьги разных форм, предназначенные для украшения бровей, губ, языка, ногтей, носа, пупка и даже половых органов. Такие серьги можно украсить небольшими бисерными подвесками.
 В XII в. появилось необычное украшение для одежды — воротник. Воротник, выполненный из бисера, является только женским украшением. То же касается и различных ожерелий и колье — шейных украшений, состоящих из нитей бусин, бисеринок, камней, раковин и других материалов. Колье отличается от ожерелья тем, что имеет подвески.
Источник
Источник
 Такое украшение, как брошь, появилось как необходимая застежка для одежды. Но очень скоро она стала элементом шика и почти целиком перешла в категорию женских украшений.
 Самым простым из всех украшений скорее всего является цепочка. Она, впрочем, универсальна. Цепочку можно носить на запястьях, ногах, поясе, шее и т. д. У многих народов широко распространены браслеты. Современный вариант браслета — фенечка из бисера. Фенечки вошли в моду с движением хиппи, а потом так и остались актуальными. Интересно, что фенечки являются и мужским, и женским украшением.
 В Средние века пояс могли носить только целомудренные женщины и высокопоставленные мужчины. Сейчас пояс носят все без ограничений: он является очень важной деталью одежды.
 Существует еще много видов украшений. Например, подвески, медальоны, заколки для волос и т. д. Но мы не будем заострять сейчас на них внимание. Наша цель — научиться изготавливать украшения из бисера.
 Практически в любом модном показе встречаются хотя бы 2-3 женских платья, расшитых бисером. Это уже не говоря об элегантных бисерных сумочках, аксессуарах и т. п. Модельеры любят и ценят бисер не меньше, чем наши предки. Например, на платьях от Эммануэля Унгаро и Бернара Перри нередко можно заметить многочисленные подвески из бисера. А знаменитый модельер Оснмар Версолато создает из бисера целые воротники и пояса. Кристиан Лакруа пошел еще дальше и создал отдельные детали брюк и жакетов. Но «рекордсменом» в бисероплетении можно назвать Пако Раба на, который явил миру целое платье из бисера!
Источник
Источник
 Часто можно увидеть в витринах магазинов различные шляпки, перчатки, купальники, шубы, обувь и еще многие десятки предметов одежды и быта, украшенные бусинами и бисером. А уж витрины с украшениями можно разглядывать часами!
 Маленькая бисеринка проделала огромный путь, превратившись из Золушки в настоящую принцессу. И по сей день украшения из бисера высоко ценятся людьми всего мира. С одной бусинки начинаются шедевры искусства бисероплетения.

Виды бисера

Источник
• Прозрачный (англ. Transparent) – это бисер, изготовленный из полностью или же частично прозрачного материала. Сквозь него отчетливо видна нить. Прозрачный бисер считается одним из самых дешевых, так как изготовление не требует широкого вовлечения производственных процессов. Во время работы в стекло «вплавляется» цветовой пигмент, который предохраняет бисер от облезания, выгорания на солнце и потере цвета при воздействии чистящих средств. 

Источник
• Непрозрачный (англ. Opaque) – соответственно бисер, изготовленный из стекла, не обладающего прозрачностью. Также, как и прозрачный, считается одним из самых дешевых видов бисера. Непрозрачному бисеру не страшно попадание солнечного света. Более того, он не теряет свою красоту при попадании на него бытовых чистящих средств.

• Внутреннее серебрение (англ. Silver-lined). В данной категории отверстия бисера покрывают серебряным цветом, придавая блеск. Покрытие вполне устойчиво, но возможно определенные проблемы с обесцвечиванием.

Источник
• Радужный (англ. Rainbow) – вид бисера, который имеет на поверхности оттенки цветов радуги. Он в свою очередь делится на подкатегории:

1) Радужный прозрачный (Transparent Rainbow). Для него, как правило, не характерна потеря цвета, он не стирается трением об одежду и не портится под воздействием бытовой химии.

2) Радужный непрозрачный (Opaque Rainbow). По характеристикам ничем не отличается от радужного прозрачного. Вся разница лишь в прозрачности.

3) Радужный, с покраской внутри (Inside-Color Rainbow). Для этого типа бисера вполне приемлемо изменение цвета под воздействием солнечного света и различных чистящих средств.

Источник
• Глянцевый (англ. Luster) – один из лучших типов бисера. Делится на следующие подтипы:

1) Глянцевый прозрачный – при его использовании про потерю цвета можно и не вспоминать.

2) Глянцевый непрозрачный. Аналогичен глянцевому прозрачному.

Источник
• Металлизированный (англ. Metallic) – бисер такого типа отличается металлической поверхностью. Стойкость цвета на прямую зависит от производителя. Металлизированный бисер японских компаний отличается высокой устойчивость ко всем видам воздействий.

• Цейлон (англ. Ceylon). Бисер покрывают глянцем или окрашивают изнутри, придавая ему постельный тон. Отличается хорошей устойчивостью цвета.

Источник
Покрашенный изнутри (англ. Inside Color). Название говорит само за себя. Это окрашенный изнутри бисер, обладающий самыми разнообразными цветами. Делается из простого прозрачного стекла. Бисер совсем не теряет свой цвет при соприкосновении с одеждой или кожей, ведь он окрашен изнутри. Хотя для него вполне характерно возникновение проблем, связанных с выцветанием на солнце. Более того, можно дать 100%-ую гарантию потери цвета при воздействии с бытовой химии. Именно поэтому, специалисты рекомендуют использовать окрашенный изнутри бисер в декоративной вышивке, где воздействие внешних факторов минимально.

• Окрашенный (англ. Dyed) – бисер, обладающий покрашенной внешней поверхностью. Именно это делает его чрезвычайно чувствительным к внешним факторам: при попадании солнечного света, выцветает при трении об одежду, а, при взаимодействии с бытовой химией, его попросту можно выкинуть. Рекомендуется использовать окрашенный бисер для бисерных вышивок или цветочных композиций.

• Гальванизированный (англ. Galvanized). Бисер такой категории покрывается серебром со всевозможными оттенками. Чрезвычайно чувствителен к воздействию внешней среды. Солнце, трение об одежду, химия – все это пагубно скажется на цвете бисера. Поэтому рекомендуется его использовать или для вышивки, или для недолговечных проектов.

• Шёлковый (англ. Silk) – бисер высокого качества, обладающий приятными «зимними» оттенками.

• Бисер, покрытый драгоценными металлами (палладий, серебро, золото, никель и др.) (англ. Special Plating, Gold plating, etc). Долговечный и надежный бисер, отличающийся изысканной красотой. Металлами бисер покрывается как изнутри, так и снаружи.

Источник
• Матовый (англ. Frosted, Matte) – последний в списке, но не по качеству. Матовый бисер обладает стойким цветом, который сохраняется при воздействии солнца или бытовой химии. Трение об одежду или кожу ему также не страшно. Бывает следующих видов:

1) Матовый прозрачный и непрозрачный (Transparent Matte, Opaque Matte). Отличается высокой устойчивостью цвета.

2) Матовый радужный (Matte Rainbow). Устойчив ко всем внешним воздействиям.

3) Матовый металлизированный (Metallic Matte). При эксплуатации данного типа бисера возможно возникновение проблем, связанных с потерей цвета.

 Фурнитура для бисероплетения:


1. Нити

Источник
Качество изделия из бисера, а также его внешний вид во многом зависят от нитей, использующихся в работе. Как известно, цвет выбранных нитей может влиять на оттенок бисера в изделии. Подбор нитей следует осуществлять с учётом: выбранной модели бисерного изделия; бисера, используемого в работе; ваших личных предпочтений.
Лучше всего для бисероплетения подходят армированные катушечные нити с лавсаном и швейные капроновые нити различных цветов (на бабинах). Эти виды нитей сочетают в себе достоинства натуральных волокон (они достаточно упруги, приятны на ощупь) и синтетического волокна (прочность, износостойкость).
При выборе лавсановых нитей следует обратить внимание на маркировку. Такие нити помечаются буквами, находящимися рядом с номером на катушке: ЛЛ – лавсан со льном, ЛХ – лавсан с хлопком, ЛШ – лавсан со штапелем). Все эти нити могут использоваться в бисероплетении.
Нити используются для плетения и низания различных бисерных изделий. Главным образом: колье, браслетов, ожерелий, бус, отдельных видов декоративных изделий (например, пасхальных яиц).

2. Леска
Источник

Для создания отдельных видов изделий из бисера требуется, чтобы они хорошо (жёстко) держали форму. Нити не всегда могут обеспечить требуемый уровень жёсткости. Для таких случаев лучше подойдёт леска.
Леска обладает рядом достоинств: она прозрачна и почти не заметна в изделии, прочна, не гниёт со временем (в отличие, например, от натуральных нитей). Одна и леска не лишена недостатков – нанизанные на леску бисерные изделия зачастую топорщатся, изделие может коробиться при неправильном хранении. Если хоть раз изделие смять и оставить в таком состоянии на некоторое время, расправить его затем будет практически невозможно. Свойство лески «запоминать» форму можно использовать во благо. Для этого следует придать изделию из бисера на леске необходимую форму и закрепить его в таком положении на сутки. После этой процедуры изделие будет придерживаться этой формы.
Диаметр лески указывается в миллиметрах и проставляется на упаковке.
Леска используется для плетения (низания) жёстких конструкций из бисера, изделий, которые должны хорошо держать форму, при работе с рубленным бисером и стеклярусом.

3. Мононить
Источник

Мононить – это полимерная нить толщиной 0,12 мм (проще говоря, тонкая леска), с длиной намотки в катушке 250 м.
В продаже встречается мононить чёрного и белого цветов.
Мононить используется при создании таких изделий из бисера, где трудно подобрать нить по цвету, либо требуется невидимое крепление.
Наиболее часто её используют для плетения различных бисерных сувениров. Мононить незаменима и в том случае, когда приходится работать с очень мелким бисером, имеющим тонкие отверстия.

4. Эластичная нить

Источник
Эластичная нить, используемая в бисероплетении, бывает двух видов в оплётке (резинка) и без (спандекс).
Эластичная нить (резинка) имеет диаметр 0,6 мм. В продаже имеется резинка в широком цветовом спектре (более 30 цветовых оттенков). Эластичная нить используется преимущественно для плетения браслетов из бисера и бусин малого диаметра, которые не имеют замка. Цвет такой нити выбирается в тон используемого бисера (бусин).
Спандекс без оплетки – это эластичная нить диаметром 1 мм, чёрного и белого цветов. Такая эластичная нить также применяется для плетения браслетов из бусин и крупного бисера без замка.

5. Проволока для бисероплетения

Источник
Проволока, используемая для создания изделий из бисера, должна быть достаточно тонкой, чтобы её можно было несколько раз продеть через тонкое бисерное отверстие, и одновременно достаточно толстой, чтобы выдержать вес бисера, т.е. не провисать. В бисероплетении обычно используется жёсткая стальная проволока или мягкая цветная проволока.
Стальная проволока выпускается диаметрами 0,3 мм, 0,35 мм и 0,45 мм с длиной в намотке по 100 м. Такая проволока используется при изготовлении разнообразных бисерных изделий, таких как: обручи для колье, браслеты, кольца, декоративные изделия из бисера для интерьера и т.п. Такая проволока представляет собой тугую пружину диаметром примерно 5,5 см для браслетов и 2 см для колец.
Мягкая цветная проволока выпускается в самой разнообразной гамме.

6. Иглы для бисера

Источник
Бисерные иглы имеют номера от 10 до 16. Причём, чем больше номер иглы, тем она тоньше.
От обычных игл бисерные иглы отличаются равномерностью диаметра по всей длине.
Самыми «ходовыми» считаются бисерные иглы № 12: короткие, имеющие длину 35 – 45 мм для работы с бисером в плетении и длинный, длиной 50 – 55 мм для работы с бусинами.
Лучшими считаются японские и английские иглы.





Статью для вас подготовила журналист рубрики «Энциклопедия рукоделия».
              С пожеланиями творческих успехов, всегда ваша Elena!


По материалам:



1 комментарий:

  1. спасибо большое за статью. Все о бисере и в одном месте!

    ОтветитьУдалить