Не человек создан для моды, а мода - для человека.
Франко Москино
Valentino
Страна: Италия Год основания: 1962
Многие таланты
становились знаменитостями удивляя и шокируя публику, делая то, что не
соответствовало духу времени, нормам и привычкам, ежедневно видимым вещам.
Объяснение тому можно найти, как в их гениальности, так и в правильном
менеджменте. То же самое можно говорить и о Валентино Гараванни (Valentino
Garavani). Славу и популярность он приобрел в 1968 году, когда выпустил свою
знаменитую «Белую коллекцию» (Collezione Bianca), которая стала своего рода
«модным бумом» 70-ых. Чтобы понять саму суть его поступка, нужно слегка
вернуться во времени. 1967 год — «лето любви» хиппи, пик их популярности.
Косички, цветочки, длинные балахонистые одежды из тканей, окрашенных все теми
же цветочными мотивами, ураган красок, по-цыгански пестрое наполнение. Это то,
что касается одежды. Если же говорить о внешности женщины вообще, то в 70-е шла
переоценка понятия «женственности вообще». Представительницы прекрасного пола
перестали брить ноги, подмышки. Бюсгалтеры превратились в символ притеснения.
На фоне буйства красок, наслоения тканей, множественности деталей, Валентино
выпускает женственную, нежную, девственно-белую коллекцию. Легкие ткани,
женственные силуэты, кружева, рюши — именно это он противопоставил свободному
стилю «детей цветов». Именно это стилевое решение Валентино предопределило
дальнейшую судьбу мастера, именно оно отвело ему отдельную нишу в мире моды,
именно женственность и элегантность стали основополагающими принципами, которым
он следует до сих пор, и только благодаря стремлению дизайнера сделать из женщины
Женщину, он стал королем истинной классики, королем «Красных дорожек», Королем
Голливуда. В полной мере Валентино реализовывается при создании свадебных
нарядов. Начиная со свадебного платья Жаклин Кеннеди, заказ на которое он
получил после выхода все той же «Белой Коллекции», ни одно именитое венчание
Голливуда, да и не только, не проходит без вмешательства руки Валентино. Помимо
венчаний — вручения Оскаров (всегда им горячо любимые — Джулия Робертс, Гвинет
Пэлтроу, Анджелина Джолли, Дженифер Лопес), съемки наиболее крубнобюджетных
фильмов (для Элизабэт Тэйлор в «Клеопатре»), приемы, даже костюмы для
театральных и балетных представлений. Если же говорить о цветовых предпочтениях
в дизайне модельера, то здесь основным мотивом проходят два цвета — белый,
принесший мэтру мировую славу, и красный, которым он всегда заканчивал каждую
свою коллекцию, сделав этот цвет своего рода брэндом его дома моды. Напоследок
выделим основные черты дизайна Валентино, те самые, по которым четко можно
определить его руку, его дизайн. Это прежде всего силуэт с тонкой талией и
узкими плечами, диагональные сборки, накладные плечики, все то же обилие
красного и белого, но самое главное — женственность и изящность. После
пятидесятилетнего творческого пути мэтр пышно ушел на пенсию, не так давно,
шумно отпраздновав юбилей, сняв автобиографический фильм и получив на прощание
кучу наград от благодарных почитателей. Его имя навеки вошло в историю моды,
как дизайнера, сделавшего из своего имени один из самых дорогих брэндов,
дизайнера, с именем которого всегда будет ассоциироваться Голливуд, Оскар,
блеск бриллиантов, красная дорожка, чарующая и манящая сказка.
Versace
Страна: Италия Год основания: 1978
Gianni Versace родился 2 декабря 1946 года в Реджио ди Калабрии, в Италии. Его мать Франческа была профессиональной портнихой и постоянно брала маленького Джанни с собой на работу. Видимо, эти первые детские впечатления от костюмерной и бесчисленных платьев и определили в дальнейшем путь великого мэтра моды. Сам Джанни, вспоминая о своих первых годах, говорил: "Думаю, что своим мастерством и профессионализмом обязан маме". Однако, с мамой у Джанни Версаче были непростые отношения. Помимо него, у нее было еще двое детей – дочь Донателла и сын Санчо. Вопреки стараниям Джанни, Франческа не обращала на младшего сына никакого внимания, отдавая большую часть своей любви Санто. А Джанни жадно ловил каждый ее взгляд, следил за каждым ее шагом, мечтая стать ее помощником-закройщиком. "Не знаю, может быть, в этом и есть смысл моей жизни и моего творчества – добиться ее внимания", – вспоминал он позже. Наблюдая за ловкой работой своей матери, оборачивающей тела клиенток в бархат, Джанни познавал первые уроки искусства драпирования ткани. Он навсегда запомнил, как эффектно Франческа укладывала складки на ткани, подчеркивая достоинства фигуры и скрывая ее недостатки. "Благодаря матери я понял, как важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женщины. Такая работа, возможно, и является истинным призванием кутюрье". Клаудиа Шиффер, 1994 Постепенно Джанни стал помощником матери в ателье и с головой ушел в создание одежды, сочетая свои фантазии с модными веяниями. Чтобы быть в курсе последних, он регулярно посещал показы одежды в мировых центрах моды – Париже и Лондоне. Однажды, в их ателье раздался звонок, навсегда изменивший жизнь подающего надежды портного. Состоятельный миланский бизнесмен прослышал об исключительном таланте молодого Версаче и решил вложить в него свои деньги. Джанни понял, что ему представился уникальный шанс реализовать себя, и, не раздумывая, вылетел в Милан навстречу новой судьбе. Так начался творческий взлет молодого итальянского дизайнера, ставшего вскоре всемирно известным Джанни Версаче. Свою миланскую карьеру талантливый юноша начал с работы на известные итальянские Дома моды Genny, Callaghan и Complice. Ему уже исполнилось 25 лет и он был полон амбициозных планов на будущее. В 1994 году эти ранние работы известного модельера попадут на ретроспективную экспозицию в Берлинском музее художественных промыслов, посвященную 47-летнему законодателю мод. Никто и не предполагал тогда, что Gianni Versace осталось жить всего три года … Но вернемся в 70-е. Вдохновленный своими первыми коллекциями, Джанни в 1978 году создает собственный Дом моды Gianni Versace , пригласив на посты президентов своих ближайших родственников – брата Санчо и сестру Донателлу. Спустя год, он представил первую коллекцию под собственной маркой в Милане, заслужив восторженные аплодисменты искушенной итальянской публики, сразу влюбившейся в стиль Версаче. Для своего Дома моды Джанни Версаче выбрал фирменным знаком голову Медузы, изображение которой украшает все модели марки Versace с 1978 года. Объясняя свое решение, он говорил: "Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики – как в искусстве, так и в философии. Она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует." Одежда от Версаче действительно гипнотизировала своей красотой, чистотой линий и точнейшим кроем. Стиль Versace взорвал подиумы, сделав его в 80-х годах лидером мирвой моды. Фантазия модельера не ограничивалась только модой, он создавал костюмы и театральные реквизиты, аксессуары, духи, часы, фарфор, декоративный кафель и даже целые интерьеры "а-ля Версаче". Кристи Терлингтон, 1994 Модельер Джанни никогда не боялся экспериментировать с материалами, соединяя чувственную кожу с нежным шелком, кружевом или джинсовой тканью. Он подчас создавал довольно откровенные и экстравагантные модели, но и не забывал при этом про лаконичную вневременную моду. Элегантные простые черные платья и фантастически женственные вечерние туалеты – именно они утвердили безукоризненный стиль Versace и принесли ему мировую славу. Не последнюю роль в восприятии торговой марки Gianni Versace сыграло созданное модельером (впервые в мировой истории моды!) понятие топ-модели, имевшее символичный характер для женщины 80-х. Он начал платить отдельным участницам показа двойные и тройные гонорары, заключая с любимыми манекенщицами долгосрочные контракты. Эти исключительно элегантные супермодели стали кумирами миллионов, их скандальные выходки заполняли страницы газет, подражание им стало мечтой тысяч юных девушек. Клаудиа Шиффер, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл – всех их создал Джанни Версаче. Как ни пародоксально это звучит, но воспевая вечную женственность и ангельскую красоту Прекрасной Женщины, Джанни никогда не обладал ей. Он никогда не скрывал, что был гомосексуалистом и жил с мужчиной. Возможно, все созданные им изысканные наряды были посвящены его матери, образ которой остался в его памяти возвышенным и чистом идеалом, столь же недосягаемым, сколь и прекрасным. Многие женщины признавались, что в платьях кутюрье ощущали себя Королевами. Кто знает, сколько еще великолепных и сказочных платьев для своего воображаемого ангела чистоты создал бы гениальный художник, если бы не злополучное стечение обстоятельств… В то роковое утро 15 июля 1997 года Gianni Versace находился на своей вилле в Майами-Бич и вышел на улицу, чтобы купить свежих журналов. Только здесь он позволял себе эту непозволительную роскошь – ходить по улицам одному, без охраны. Он уже возвращался обратно, когда неожиданно раздался выстрел, безвременно оборвавший жизнь 50-летнего модельера. Агенты ФБР без особого труда установили личность убийцы и его местонахождение. Но они опоздали. Эндрю Кьюненен застрелился из того же пистолета, из которого убил Джанни.
МК: Универсальная выкройка
юбки
Предлагаю Вашему вниманию самую простую выкройку для пошива юбки, ее может сделать каждый
1/4 ЮБКИ
Где Дю - длинна юбки
Об - обхват бедер
п.в. - передняя вытачка
з.в. - задняя вытачка
Все размеры указаны в сантиметрах
Удачного творчества!!!
P.S. Девочки, может кому-то будет интересно узнать какой-то конкретный МК по пошиву. Пишите!
Было бы здорово поделить тект на абзацы. В таком виде его просто невозможно читать. )))
ОтветитьУдалитьМожно небольшую добавку к вашему МК?
ОтветитьУдалитьИз собственного опыта.
Прогиб по центру лучше сплавнить, чтобы угла не было, как и проверить боковые на тот же самый угол при стачивании швов. Чтобы потом не выравнивать)))
Спасибо, приму к сведению :)
ОтветитьУдалитьБыло бы интересно научиться кроить юбку четырех- или шести-клинку.
ОтветитьУдалитьСпасибо.
P.S. Да и вообще интересно почитать про различные секреты шитья, они наверняка есть, чтобы сшитая вещь не была похожа на то, что делают в школе на уроках труда