Отношение немцев к моде и одежде
известно всему миру — одежда, в первую очередь, должна быть удобна и практична.
А то, что мода является языком самовыражения и тем самым способна многое
рассказать о своих владельцах, немцы, похоже, преспокойно игнорируют. Мода в
Германии существует только в витринах магазинов. И это не просто мнение тех,
кто хоть раз побывал в Германии и сталкивался с банковскими работниками в
помятых рубашках и озорно выглядывающих из-под штанин ярко-полосатых носках. Об
этом постоянно пишут сами немцы, призывая своих женщин наряжаться и
пользоваться декоративной косметикой. Об этом также свидетельствуют результаты
европейских опросов, отправляя Германию на последние строчки рейтинга. Так по
результатам опроса, проведенного независимым порталом отзывов об отелях и
путешествиях Zoover, отдыхающим из Германии был вынесен уничижительный приговор
– немцы считаются одной из самых плохо одевающихся наций Евросоюза.
Но давайте будем справедливы: как часто
Вам приходилось видеть немцев в белоснежных спортивных носках и сандалиях
где-нибудь на побережье Турции или Мальты? В чем кроются причины этого весьма
распространенного стереотипа? Почему немцы, которые много путешествуют и
обожают вникать во все тонкости чужой культуры, сливаясь, как им кажется, с
местным населением, на самом деле сразу же выделяются и обнаруживают свою
национальную принадлежность?
Есть ли мода в
Германии?
Немца на отдыхе с легкостью выдает его
стандартный прикид: мужские сандалии, эпонжевые носки и очки в дорогой
дизайнерской оправе. А все потому, что типичный немец рассматривает свою одежду
исключительно с практичной стороны. И если задать ему вопрос, почему он носит
сандалии, то, с большой долей вероятности, мы услышим: «Потому что ноги в
сандалиях не потеют». Такой ответ, скорее всего, смутил бы французов или
итальянцев, воображение которых сразу нарисовало бы весь ужас голых потных
ступней. Ведь с их точки зрения обувь должна подчеркивать красоту ноги,
выставлять ее владельца в выгодном свете, согласно его статусу в обществе, и
даже быть сексуальным элементом одежды, если хотите, но точно не служить
лучшему потоотделению.
В одежде немцы стремятся подчеркнуть
простоту, естественность, натуральность и обязательно – 100% экологическую
чистоту материалов. Они просто одержимы всем, к чему добавлена приставка Bio-:
Biowolle, Biobaumwolle, Bioleinen. Особенно ярые поклонницы всего естественного
демонстративно не бреют ноги и подмышки, отвергают тушь и помаду, выпячивая,
таким образом, свою эмансипированность и протестуя против общественного мнения.
Немки прилагают массу усилий, чтобы ни в коем случае не превратиться в
сексуальный объект.
Порой складывается впечатление, что
мода в Германии вовлекает граждан не в эстетический, а в идеологический
дискурс. Это постоянный протест. Например, против всемирного поклонения идеалам
красоты, против присущего современному обществу вещизма, против дешевого труда
людей, днем и ночью производящих одежду в странах третьего мира. Мода в
Германии – это, по мнению Йенса Йессена, известнейшего немецкого журналиста и
публициста, антимода. Противопоставляя себя миру моды, немец уверен, что
одежда, прежде всего, должна демонстрировать его вкус, но не более того. И если
мы вернемся все к тем же сандалиям, то второй возможный ответ будет: «Потому
что мне так нравится».
Спросите немца, почему он приобрел ту
или иную вещь и выясните, что куплена она из практических, экологических или
исключительно его вкусовых соображений, но только не потому, что это главный
тренд сезона. Еще одна возможная отговорка при покупке модных вещей: «Это
слишком дорого. Я не могу себе этого позволить». При этом он легко расстанется
с деньгами ради своего хобби или выложит целое состояние за хороший автомобиль.
Большую роль в выборе одежды играет и социальный статус. И пусть блейзер давно
стоит не дороже толстовки, он до сих пор воспринимается некоторыми немцами как
одежда, предназначенная для состоятельных представительных господ.
Несколько лет назад в Германии
проводили весьма интересное наблюдение – изучали одежду людей, выходящих из
метро осенью в Гамбурге. Результат: юбки и платья были замечены всего лишь на
трех женщинах из 900 прохожих, костюм с галстуком обнаружился на 10 мужчинах, в
длинное пальто были одеты всего 18 человек, а ботинки — у 34 прохожих. Похожий
результат дало исследование той же зимой в Берлине. Спортивная обувь, короткая
или средней длины куртка, брюки, рубашка или блузка – вот что в основном носят
современные немцы. Одежда спортивного и полуспортивного стиля является
фаворитом у всех слоев немецкого общества, несмотря на существенную разницу в
доходах. Некая общественная униформа.
Конечно же, немцы не лишены вкуса и стиля, просто сдержанность и практичность, им присущая, не может не отражаться на их одежде.
Конечно же, немцы не лишены вкуса и стиля, просто сдержанность и практичность, им присущая, не может не отражаться на их одежде.
В мире высокой моды, конечно,
встречаются немецкие имена вот некоторые из них:
1. Карл Лагерфельд (Karl
Lagerfeld)
Гениальный,
один из самых влиятельных модельеров, который вот уже 60 лет живет в столице
мировой моды всех времен – Париже; является главным дизайнером модной империи
Шанель. Его творческий потенциал безграничен, что позволяет ему одновременно
работать в нескольких направлениях, создавая при этом абсолютно разные
коллекции. Все, к чему прикасался Лагерфельд, расцветало и пользовалось бешеным
успехом. Его сотрудничество с Chloé, принесло компании мировой успех, а первые
модели шубок для Fendi стали настолько популярны, что ему тут же было
предложено разработать полностью всю коллекцию одежды. Безукоризненно стильный,
эксцентричный, а порой шокирующий, Великий Карл Лагерфельд был и остается царем
моды последних десятилетий.
2. Джил Сандер (Jil Sander)
Джил
Сандер создает стиль для жестких карьеристок, отдавая предпочтение черным,
серым, белым, коричневым и темно-синим тонам, лаконичным силуэтам, строгому
крою и только дорогим высококачественным материалам. В мире моды Джил Сандер
нередко называют «Queen of less». И не только потому, что ее коллекции отличает
интеллектуальный минимализм. Просто в отличие от большинства модельеров она не
пытается создать моду для всех, а ориентирована исключительно на современное
поколение бизнес-леди, обладающих мужской хваткой, но не лишенных при этом
женственности и сексуальности. В деловом брючном костюме от Джил Сандер нет ни
одной лишней детали: пуританский, благородный, идеально подчеркивающий женскую
фигуру. И очень дорогой. Но можете быть уверены, что и через 10 лет он будет
актуален, потому что простота и элегантность всегда в моде.
3. Вольфганг
Йооп (Wolfgang Joop)
Немецкий модельер
Вольфганг Йооп выходит на международную модную арену в 1978 году после
ошеломительного успеха его коллекции мехов. Его сразу замечают за пределами
Германии и называют «Прусским дизайнером» (Вольфганг родился и живет по сей
день в Потсдаме). Сегодня он известен не только как создатель повседневной
элегантной одежды под маркой «JOOP!» и авангардистско -люксового бренда
«Wunderkind». Утонченный, субтильный стиль «Вундеркинда» отличается роскошными
материалами: тончайший батист, натуральный шелк, кашемир, джерси и шифон. Кстати,
существует мнение, что только Вольфганга Йоппа и Джил Сандер можно считать
новаторами в мире немецкой моды. Все остальные немецкие модельеры, так или
иначе, создают свои творения, используя уже существующие в истории моды образы.
Даже Великий Лагерфельд вдохновлен работами Коко Шанель и развивает заданное ею
направление.
Так же хотелось бы отметить, что Германия подарила миру таких знаменитых моделей как Клаудиа Шифер и Хайди Клум.
Источник:http://brd.su/nemeckaya-moda/
МК: Плятье цвета "Шампань"
Вам потребуется:
- ткань (я использую трикотаж с рюшами)
- подкладочная ткань (т.к. основная ткань трикотажная, то и подклад должен быть на трикотажной основе)
- ткань для банта
- нитки в тон
- крючок-застежка
- флизелин (самый тонкий)
- время
- терпение
- желание
1. Модель я взяла по принципу платья, которое сшила ранее, только на спинке решила сделать вырез и украсить его бантом.
2. Основываясь простой выкройкой
Я раскроила платье
и подклад
Проклеиваем подклад флизелиновой обтачкой
3. Необходимо сметать и прострочить все швы (последовательность и правильность сборки можно посмотреть здесь). Должно получиться два одинаковых платья (т.е. основная его часть и подклад), которые в свою очередь сшиваем между собой по горловине, не забыв спрятать в шов концы лент от банта
Выворачиваем и сметываем или скалываем булавками края
Проутюживаем края
Потайным швом обработать плечевые края
Низ платья и подклада просто подогнуть и прострочить
И вот что получилось
всем удачи
ваша Katty!!!
Спасибо за МК!!! Замечательное платьеце!
ОтветитьУдалитьХочу добавить своя пять копеек в тему: "изучали одежду людей, выходящих из метро осенью в Гамбурге"... Ясное дело, кто от туда выходит и как он одет.. Хорошо и стильно одевающиеся немцы просто не ездят на метро. Они ездят на машине и вы не встретите их праздно шатающимися по улице.. У них нет для этого времени. Поэтому нельзя так обобщенно утверждать. У немцев сильное расслоение общества. И в верхней прослойке как раз и нет никаких проблем со стилем. А в последние годы на улице уже появились и юбки, и каблуки, и красная помада... Так что информация уже устаревщая :)
ОтветитьУдалитьА плитьеце просто чудесно!!!
Я ведь имела ввиду немецкий менталитет в принципе и не хотела вешать никаких ярлыков. Если Вы заметили, то я сказала, что с высокой модой у немцев все в порядке, а что касается уличной моды, то как и в любой стране есть множество всяких направлений, так в Германии есть ряд активных модных блогеров, которые охотно экспериментируют с модой, а потом все выкладывают. Если интересно загляните сюда http://vev.ru/blogs/ulichnaya-moda-germanii-bloggery.html
Удалить