среда, 11 декабря 2013 г.

9 жизней. Пробковая доска для заметок

Всем привет, с вами снова я — Ronazita — и наша рубрика: 9 жизней. Сегодня я покажу вам мой стенд для записок, сделанный из использованных пробок.


Я всегда трепетно отношусь ко всему, что хранит живое тепло — к тому, что сделано из природных материалов. К винным пробкам это тоже относится. Они же делаются из коры живого дерева! Поэтому немного остановлюсь на этом материале:



Пробкой из коры дуба первым стал укупоривать бутылки монах-бенедиктинец Дом Пьер Периньон где-то в 17-ом веке. Сколько же пробок с той поры было откупорено!!! Важно, что корковая пробка не пропускает жидкость, не меняет вкуса вина или коньяка, а зачастую даже обогащает его.


В качестве промышленного материала используется пробка, получаемая из коры двух видов дуба: дуба пробкового и дуба западного. Они растут только в нескольких странах в Европе и на средиземноморском побережье в Португалии, Испании, Франции, Италии, Марокко, Тунисе и Алжире. В других странах пробковый дуб практически не растёт. Самый большой урожай пробковой коры получают на португальских плантациях.




Интересно, что ради пробки дерево не срубают — просто снимают с него верхний слой коры. Причём это делается в определённый сезон, когда кора практически сама отваливается. Всю кору не удаляют, иначе дерево может погибнуть, а это невыгодно. Потом дерево восстанавливается от 7 до 10 лет и снова даёт «урожай». Самой качественной считается кора, снятая со 150-летнего дерева. А после 200 лет дуб стареет, болеет и уже не даёт пробку. Старые и больные деревья вырубают и сажают на их месте новые.



Только представьте — откупорив шампанское на Новый Год, вы, вероятно, «чпокнули» пробкой, снятой с дерева, которое старше вашего дедушки. Вот поэтому я так трепетно отношусь к этим материалам. Выкинуть их у меня рука не поднимается!

Насмотревшись в сети на разные вариации реинкарнации пробок я решила, что мне это тоже под силу. Пробки у меня копились лет десять. Выпиваем мы редко, только по праздникам, да и то не всегда. Поэтому я подключила к делу знакомых, друзей и соседей. Впрочем, выяснилось, что многие сомелье, работающие в ресторанах, с удовольствием отдадут или продадут вам мешок накопленных ими пробок по вполне сходной цене. ))



Вторым предметом, который я возвращала к жизни стала большая рама из ИКЕИ. Она была кем-то куплена для фото, но не подошла по размеру и была выкинута. ((( Но я её удочерила.

Пробки+рамка превратились в отличную доску для заметок. Для этого мне потребовалось совсем немногим более 1000 пробок ))))), клеевой пистолет (расход палочек приличный) и макетный нож.


Времени на изделие ушло немало. В основном из-за того, что пробки заканчивались. Но я никуда не торопилась. 

Когда кончились мои собственные изначальные запасы — я пользовалась полуфабрикатом доски — часть рамки была не заклеенной пробками, а на остальную я крепила заметки. По мере поступления материала, я приделывала на место новые пробки. В целом, вся рамка целиком была заполнена через год после того, как я начала её заполнять. И вот что вышло в итоге (картина над доской — кисти моего мужа )):


Я фотографировала стенд пустым, его размер примерно 75х100 см. Обычно он весь увешан бумажками с расписаниями, напоминаниями, проектами и тому подобным.

Конечно, не обязательно браться сразу за такой масштабный проект с пробками — можно сделать пробковую рамку для заметок меньшего размера — в любом случае она будет очень душевной!

8 комментариев:

  1. Есть такая.) Тоже немаленькая и пробки по-другому выложены.) Но полностью согласна-это очень душевная вещица в интерьере.)

    ОтветитьУдалить
  2. Ничего себе! Приятная вещица получилась. Боюсь, если начну еще что-нибудь собирать, муж меня выкинит из дома. ) буду держать идею в голове. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОООО! Соират пробки можно очень красиво!! Берём большую вазу или vcre декоративную и ставим её на видное место. У меня, к примеру, подоконник, стеллаж в холле итп. И начинаем заполнять. У меня такие ёмкости есть с пробками, а так же с петельками от алюминиевых банок ))) а ещё есть ёмкость с каштанами — их дети постоянно по осени приносят, а выкинуть у меня рука не поднимается.

      В такую вазу можно поставить сухоцветы или ничего не ставить — она постепенно заполнится — а в процессе заполнения вполне стильно выглядит.

      Удалить
  3. даже почитать про пробки было инетресно! а доска - это просто эко-шедевр!

    ОтветитьУдалить
  4. Действительно получилось очень красиво. Конечно пробки жаль выбросить, как и многие бумажечки и тому подобные вещи из натуральных материалов. Как подумаешь об их происхождении, рука опускается. Мне еще приглянулась идея сбора этих "сокровищ" в вазу.

    ОтветитьУдалить
  5. Доска шедевральна!
    У нас дома совсем нет пробок - в доме нет спиртного уже оооочень давно (даже не скажу, сколько лет), но пошукать по друзьям можно было бы))))
    К тому же, пробки же можно распилить пополам вдоль - тогда их сразу в два раза больше будет, и приклеивать удобнее;-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле я вначале тоже хотела пилить пробки пополам вдоль, но приложила к раме и поняла, что целыми они в таком объёме красивее смотрятся. Хотя вариант половинокгораздо экономичнее!

      Удалить