понедельник, 13 января 2014 г.

Совместный процесс по вязанию "Цветочные игрушки" 2 этап. Вязание мотивов.

Добрый день дорогие рукодельницы! 
Сегодня я хочу объявить начало 2-ого этапа совместного процесса по вязанию нашей лошадки! 
Спасибо всем кто показал первый этап - подготовительный! Зашла ко всем, полюбовалась выбранными вами материалы! Думаю у всех получатся очень жизнерадостные игрушки! А сегодня мы приступаем к самой трудоемкой части процесса: вязанию мотивов. Для лошадки потребуется 42 мотива:
  • 1 треугольник
  • 3 четырехугольника
  • 19 пятиугольников
  • 17 шестиугольников
  • 2 семиугольника
Привожу здесь схему шестиугольного мотива:
Источник
Все остальные мотивы вяжутся аналогично, только с разным количеством лепестков.
Схема для пятиугольника:
и треугольника:  
Квадрат:
На фото готовой игрушки видно, что в мотивах из которых состоит игрушка на один ряд больше, чем в схеме. Это не ошибка. Как я уже писала в предыдущем посте, цветок вариативен. Количество рядов варьируется от 4 до 6. Кто-то не вяжет последний ряд, столбиков с накидами, кто-то наоборот делает два таких ряда. А кто-то провязывает два ряда столбиками без накида. Я предпочитаю вариант как на схеме.

Треугольный мотив должен получиться не плоским, а  немного вогнутыми - так и должно быть. Он вяжется по общей схеме и большим быть не должен.

Для новичков предлагаю видео мастер-класс по вязанию мотива


Для тех, кто лучше воспринимает словесное описание:

Набираем 5 воздушных петель и замыкаем их в кольцо. Начинаем вязать первый ряд: две воздушные петли для подъема, столбик с накидом, воздушная петля. Далее повторяем *два столбика с накидом, воздушная петля* - 5 раз.
Берем пряжу другого цвета.
Второй ряд: Снова провязываем две воздушные петли подъема, затем в отверстие, образованное воздушной петлей предыдущего ряда, вяжем столбик с накидом, воздушную петлю, два столбика с накидом. Повторяем *два столбика с накидом, воздушная петля, два столбика с накидом* в отверстие, образованное воздушной петлей предыдущего ряда - 5 раз
Для вязания следующего ряда Вы можете снова сменить цвет пряжи, а можете продолжать вязать той же.
Третий ряд: При помощи полустолбиков проберитесь к отверстию, которое образовала воздушная петля предыдущего ряда (между двумя столбиками с накидом). Провязываем две воздушные петли для подъема и 6 столбиков с накидом. Повторяем *7 столбиков с накидом* - 5 раз.
Меняем цвет пряжи. Лучше, если это будет пряжа контрастного цвета.
Четвертый ряд:*7 столбиков без накида, столбик с накидом* - повторить 6 раз.
Снова меняем цвет пряжи и обвязываем цветок столбиками с накидом.
Цветок готов! (Описание с сайта "HandMade.ru Все о рукоделии")

Тем, кому необходима схема каждого элемента, прошу немного подождать - схемы приходится рисовать самой, к сожалению, с первого раза не получается. Постараюсь нарисовать и выложить в ближайшие дни.

Набивать игрушку можно синтепухом или любым наполнителем для игрушек. Я уже сшила одну маленькую игрушку - в дырочки ничего не вылезает (пряжа акрил 50 грамм -200 метров, крючок 2,5 мм)

О том как движется процесс или возникшие вопросы пишите в комментариях к этому посту, и оставляйте ссылку на пост в вашем блоге с готовыми фрагментами в линки. Следующий этап - 9 февраля.

Удачи! 
Всегда ваша, Ladynelly (Наталия).

52 комментария:

  1. Ура! А вот и схемка.. Как будет свободная минутка сразу за работу )))

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Ага, с шестиугольником вроде всё понятно ))) А нет ли все-таки схемки и для остальных угольников? Для чайников от крючка...
    И вообще не знаю, как вязать треугольник. Какого размера?

    ОтветитьУдалить
  4. если честно, то я вообще схемы не умею читать! можно как то подробно расписать процесс? и лучше фото)))

    ОтветитьУдалить
  5. Угу)) у меня тоже проблема с треугольником...

    ОтветитьУдалить
  6. Связала я один шестиугольник - красиво, но смущают меня дырДочки в арках, если игрушку наполнять, то наполнитель вылезет. Вот думаю, может крючок меньше взять? А вообще конечно красиво получается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня тоже очень сильно дырочки смущают, хотя я крючок взяла меньший, чем предполагается для моих ниток. Связала один шестиугольник и задумалась...

      Удалить
  7. А еще, если я не ошибаюсь, схема несколько отличается от той, что использовалась при вязании лошадки на картинке сверху.

    P.S. Я хочу все-таки принять участие в СП, но пока захожу с телефона, в блоге картинки со ссылками проблематично выставлять (я про баннер проекта), поэтому как только доберусь до компьютера, обязательно все напишу. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу схемы, посмотрела повнимательней, вопросов больше нет ;-)

      Удалить
  8. Начала потихоньку вязать.
    http://myvdohnovenie.blogspot.ru/2014/01/blog-post_13.html

    и еще у меня вопрос по поводу набивки: Чем набивать игрушки?
    Синтепон в дырки вылезит... Почитала на Осинке, так там даже полиэтиленовыми пакетами набивают (режут соломкой) ))) остатками ниток...

    ОтветитьУдалить
  9. Я вроде бы и не новичок в вязании, но вяжу только по схемам. Поэтому просьба - схемы вязания остальных мотивов покажите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  10. мне все понятно, и схемы представляю как изменить, чтобы получились разные детали.. но треугольник ( я с него начала) у меня совсем не "слегка" вогнутый получается))))... если можно, покажите фото готовой детали...пожааалуйста))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня немного вогнутым получается четырехугольный мотив, а треугольный сильно вогнутый, так и должно быть? Вроде все вяжу по схеме, может, при изготовлении игрушки оно все ляжет как надо?

      Удалить
  11. Всё очень ясненько и понятненько..:) :)

    ОтветитьУдалить
  12. Я начала сегодня 7-миугольник. Что-то я пока в цветовом решении путаюсь, чтобы получился цветок.
    И у основной лошадки - один дополнительный ряд между третьим и четвертым...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу дополнительного ряда,: "На фото готовой игрушки видно, что в мотивах из которых состоит игрушка на один ряд больше, чем в схеме. Это не ошибка. Как я уже писала в предыдущем посте, цветок вариативен. Количество рядов варьируется от 4 до 6. Кто-то не вяжет последний ряд, столбиков с накидами, кто-то наоборот делает два таких ряда. А кто-то провязывает два ряда столбиками без накида. Я предпочитаю вариант как на схеме."

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Вот мои треугольный и четырёхугольный мотивы, так и должно быть, или я уже накосячила?
    http://klepa-san.blogspot.ru/2014/01/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, всем добрый день,
    Увидев лошадку, я решила, что легко и быстро ее свяжу. Да не тут-то было. Хотелось, как на картинке - чтобы было много цветов в одном цветке. Да и сроки работы я задала себе сама - завершить к 10 февраля - началу года лошади по китайскому календарю. Поняв, что я не успеваю со сборкой, решила зайти на сайт к мастерице Heidi, которая связала лошадку на фото, и посмотреть, как все собирается. На сайте пришлось за 7 долларов купить все описание работы на английском языке. Там только основного текста с картинками на 48 (!!!) листов. Плюс к этому еще дополнительные материалы. Сижу разбираюсь. Как уже Наташа ответила, вся лошадка на фото связана по, так называемой, модифицированной схеме. Вместо первого ряда столбиков с накидом связано 2 ряда столбиков без накида. Как пишет автор - для плотности вязания. Перед рядом с вытянутой петлей тоже добавляется ряд столбиков без накида - это уже просто для дополнительного цвета. Автор советует выбрать самый, какой только возможно для Вашей пряжи, тонкий крючок, и вязать очень плотно, чтобы потом не вылез синтепон. Основная часть материала, правда, посвящена сборке лошади. Автор не вяжет последний - белый ряд, и собирает в конце узоры не сшиванием ниткой. Она привязывает их друг к другу столбиками с накидом. Для меня это - высший пилотаж. Но Heidi пишет, что можно и вязать белый ряд, а потом просто все сшить. Думаю, это легче. В общем, вязать лошадь я только начинаю, буду разбираться. Английский то я более-менее знаю, а с вязальными терминами сталкиваюсь впервые. Всем удачи в покорении лошадки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за информацию.. надо попробовать... я еще только с треугольным возилась-остальные не пробовала- теперь учту.СПАСИБО!!!

      Удалить
  16. Я сегодня попробовала связать шести- и пятиугольник.Пятиугольник немного скручивается по краям, наверное маловато петель.Жду схемы четырехугольника- боюсь сама напутать. http://happy-toys-3dn.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за подробное описание! Начало положено - http://anlet-rukodelnoe.blogspot.ru/2014/01/blog-post_14.html
    Продолжила вязать и второй шестиугольник оказался больше первого( Ослабила нитку в начале вязания и серединка получилась больше... Теперь сравниваю на каждом этапе вязания новый мотив с первым.

    ОтветитьУдалить
  18. У меня треугольник конусом - это так и должно быть, квадраты и пятиугольники не совсем плоские... Но это должно исправится в процессе набивки.
    Мое начало: http://handmade-by-ln.blogspot.ru/2014/01/blog-post_7281.html

    ОтветитьУдалить
  19. Супер! спасибо за фото!!! теперь начну!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за схемы. Треугольный мотив конусом...ясно, а то я несколько раз пробовала и распускала:)))

    ОтветитьУдалить
  21. А я сделала шаблоны, накалываю и увлажняю. Получаются плоскими, ровными и одинаковыми

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только треугольный не надо разравнивать. Он ДОЛЖЕН быть конусом!

      Удалить
  22. Вот мой пост о СП - http://singularis-inspiration.blogspot.ru/2014/01/blog-post_16.html
    Получается здорово! Я вроде разобралась, как вязать пяти- и четырехугольники (ну и треугольник), буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  23. Девочки, добавила схему квадрата.

    ОтветитьУдалить
  24. Попробовала связать каждый элемент. Вроде бы получается. Красивые!

    ОтветитьУдалить
  25. Мой фотоотчет (частичный)
    http://faystina1972.blogspot.ru/2014/01/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте,у меня уже все готово! Хотела оставить ссылку через линк, но он куда-то исчез... В комментариях оставлять ссылки? И у меня вопросик... Когда оставшиеся две игрушки будем вязать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это я накосячила, когда дополняла исходное сообщение.
      Сейчас исправила, добавляйте ссылки, но только если связаны все фрагменты.
      Следующие игрушки будем вязать сразу после завершения лошадки.

      Удалить
  27. Я подготовила пряжу, но в блоге не писала про выполнение этого этапа. Лучше сразу покажу , как выполню второй этап:) моя лошадка будет синенькой :)

    ОтветитьУдалить
  28. Тоже наала вязание, маленький отчёт о пряже и начале вязания у меня :)) http://vremyachyda.blogspot.ru/2014/01/blog-post_3255.html

    ОтветитьУдалить
  29. спасибо большое за схемы и за подсказку о том, что цветок вариативен! Подстраиваясь под свои нитки, немного изменила схему и надеюсь, что цветок от этого не перестал считаться "африканским"!
    http://nelzza.blogspot.ru/2014/01/blog-post_9967.html

    ОтветитьУдалить
  30. Присоединюсь. Мои процессы тут: http://art-creative-crochet.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  31. Эта лошадка мне теперь покоя не дает)))) как же мне вас догнать???? и сову безумно хочу))))

    ОтветитьУдалить
  32. Наконец-то и я свои закончила)))) добавилась в линки))

    ОтветитьУдалить
  33. Мои мотивы http://natalygold.blogspot.com/2014/01/2.html#more
    Еще не полностью закончила, но большую часть работы сделала. Появился вопрос - а как сшивать будем?

    ОтветитьУдалить
  34. А чем в последствии будет треугольный цветок, если не секрет. а то он у меня уж сильно вогнутый получился?

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо, может тогда и подойдет. Пока оставлю так тогда...)

    ОтветитьУдалить
  36. У меня тут из запланированных ниточек удалось связать только все 6-гранники и моточки кончились, жду посылку от мамы с ниточками, а то в Украине эту фирму не купить. Так что начала заново другими ниточками всё. Постараюсь успеть к сроку

    ОтветитьУдалить
  37. А у меня вопрос по 4 ряду, там обязательно столбик с накидом? я все мотивы вязала просто столбиками без накида в этом ряду... сейчас ещё раз пересмотрела мк и описание и поняла, что у меня ошибка... это ведь не критично? (тут видны первые мотивы: http://sapnis-ffrrr.blogspot.com/2014/01/sew-cozy-6.html)

    ОтветитьУдалить
  38. и у меня готов второй этап! http://koanita.blogspot.ru/2014/02/blog-post_6288.html
    процесс был захватывающим!

    ОтветитьУдалить
  39. Мой готовый этап: http://sapnis-ffrrr.blogspot.com/2014/02/blog-post_8.html
    правда я опоздала добавить линк в галерею

    ОтветитьУдалить
  40. И я припозднилась, но закончила этап: http://cveti-i-koti.blogspot.ru/2014/02/2.html.
    Такой вопрос: а мотивы нужно отгладить перед сшиванием? У меня края слегка загибаются.

    ОтветитьУдалить