понедельник, 7 октября 2013 г.

Вышивальные игры, часть 2.

В продолжение обзора вышивальных игр, хочу предложить Вашему вниманию игры "Авантюра" и "Угадай-ка".

2. Авантюра.

Игра заключается в том, что вы будете вышивать некоторый мотив, но до конца не будете знать, что именно вы вышиваете! Вы сможете только догадываться и строить предположения.
Итак, игра происходит следующим образом:

1. Организатор подбирает небольшую схему, как правило размер ограничен в пределах 100 на 100 крестиков, с небольшим количеством используемых цветов. Далее схема разбивается на части таким образом, чтобы первая часть схемы представляла собой фрагмент полной схемы, вышиваемый одним цветом. В каждой последующей части схемы добавляется один цвет. Следовательно, количество используемых цветов – это количество этапов игры.
2. Набирается любая по численности команда игроков. Количество участников в игре не ограничено.
3. Организатор игры сообщает участникам точный размер вышивки и количество этапов.
4. Участники подготавливают канву. Для удобства они могут разметить её по собственному усмотрению. Игра начинается!
5. Организатор выкладывает первую часть схемы (в электронном и/или графическом виде), сообщает, каким цветом необходимо вышивать данный фрагмент и предлагает срок окончания первого этапа. Например, организатор сообщает, что данный фрагмент необходимо вышивать светло-зелёным цветом и на вышивку отводится 5 дней. Понимание светло-зелёного цвета у всех людей различно, но в этом и заключается «авантюрный» дух игры.
6. Каждый участник подбирает по своему усмотрению нитки (можно использовать нитки, имеющиеся в запасе) и вышивает предложенный фрагмент. Участник игры может строго придерживаться заданного названия цвета, но может заменить его на любой другой оттенок и даже другой цвет, вплоть до противоположного, например, заменить белый цвет на чёрный, а зелёный - на красный.
7. По окончании каждого этапа участник фотографирует или сканирует свою вышивку, а изображение выкладывает в соответствующей теме.
8. Организатор вышивает поэтапно вместе со всеми участниками и придерживается оригинальных цветов ниток.
9. Присоединяться к участию в игре можно на любом из начальных этапов, просто необходимо вышить ту часть, которую уже вышили все игроки и дальше играть вместе со всеми. Отстав от игры, участник просто догоняет команду, так же показывая свои результаты.
10. В ходе игры участники высказывают предположения, что же они вышивают, обсуждают вышиваемые фрагменты, делятся своим мнением и впечатлениями. У каждого имеется возможность увидеть фотографии аналогичных вышивок других участников игры.

Таким образом:
• все участники игры вышивают поэтапно по одинаковой схеме, которую им предлагает организатор;
• каждый участник шьёт для себя, ничего, никуда и никому не пересылая по почте;
• никто из участников, кроме организатора, не знает, что он вышивает;
• результатом игры является небольшая вышивка, сделанная самостоятельно, в ходе игры в команде.
Правила игры не являются строгими. Существуют различные варианты этой игры.
Один из вариантов, когда организатор разбивает вышивку на этапы не по количеству используемых цветов, а на произвольные фрагменты, каждый из которых вышивается сразу несколькими цветами. Таким образом, идёт постепенное увеличение вышивки и в этом случае, организатор в начале игры перечисляет все цвета, которые будут использоваться в ходе игры.
Другой, более консервативный вариант этой игры, когда организатор кроме названия цвета сообщает и оригинальный номер ниток, а участник игры сам принимает решение о выборе цвета для своей работы. Также, организатор может не придерживаться оригинальной цветовой гаммы, а решиться на эксперимент.
И еще один из вариантов этой игры. Организатор готовит разные варианты одной и той же схемы, но выполненные в различных тонах (например, зеленоватая, бежевая, серая и т.п.). После чего каждый участник сам выбирает себе схему и в зависимости от выбранной палитры, вышивает в заданной цветовой гамме.
Возможны и любые другие варианты, которые могут прийти в голову, и будут устраивать всех участников этой весёлой игры. Фантазируйте!

Если Вы решили стать организатором игры «Авантюра»:
1. Отнеситесь ответственно к выбору схемы для игры. Подумайте, какая вышивка понравится большинству людей. Хорошо подходят для игры симпатичные детские, весёлые сюжеты. Лучше не предлагать вышивать монстров, строго тематические и экзотические сюжеты.
2. Поищите не очень распространенную и известную схему.
3. Заранее подготовьте и проверьте на наличие ошибок все схемы каждого этапа. Лучше не рассчитывать на то, что успеете подготовить очередную схему в ходе игры.
4. Прорабатывая схему в любой программе для создания схем, попробуйте поменять цвета ниток, поэкспериментируйте с цветом ткани. Ваша схема должна быть беспроигрышной в любом цветовом решении.
5. Разбив схему на этапы, подумайте о том, какой период времени необходим для вышивки каждого очередного фрагмента. Не ставьте участникам жёстких временных рамок. Запас времени должен быть достаточным даже для самого занятого участника.
И помните, что проявляя инициативу, Вы берете на себя ответственность.

Игра "Авантюра" проводилась в нашем челлендж-блоге в рамках марафона "Вместе весело шагать!", приглашаю полюбоваться работами участниц!

3. Угадай-ка

Эта игра не столь распространена, как "Авантюра", но тоже несет в себе элемент интриги. :) Игра заключается в том, чтобы как можно раньше определить дизайн, который вышивает ведущий. В отличии от авантюры, эту вышивку Вам вышивать не придется.

Игра происходит следующим образом:
1. Организатор подбирает дизайн по его усмотрению, определяет категорию сложности (небольшие, большие и сложные дизайны, а также гобелены).
2. Участниками игры могут стать все желающие, в игру можно включиться на любом этапе. Количество участников не ограничено.
3. Организатор показывает первые крестики, количество которых зависит от категории, в соответствующей теме игры. В теме одновременно могут играть несколько организаторов, игра для всех идет параллельно вне зависимости от очередности выкладывания новых этапов.
4. Участники игры показывают картинки с дизайном, который, как им кажется, вышивает ведущий.
5. В случае, если участники игры не угадывают дизайн вышиваемой работы, организатор выкладывает следующее фото вышитого этапа (количество крестиков в этапе определяется категорией сложности) и игра продолжается. Если участники игры отгадывают вышиваемый дизайн, игра для этого организатора прекращается. Быть на правах организатора игры можно бесконечное число раз.
Категории дизайнов, участвующих в игре:
• Небольшие дизайны вышивки крестом (до 150 крестиков по высоте или ширине) – отчет за один этап не менее 200 крестиков
• Гобелены (дизайны предполагающие использование гобеленового стежка) – отчет за один этап не менее 500 стежков
• Большие дизайны вышивки крестом (от 150 крестиков по высоте или ширине) – отчет за один этап не менее 400 крестиков
• Сложные дизайны вышивки крестом (содержащие много цветов, одиночных крестиков) – отчет за один этап не менее 1000 стежков
По итогам игры определяются лучший организатор и лучший участник.
Победитель среди организаторов определяется по количеству выложенных этапов.
Победитель среди участников определяется по количеству угаданных дизайнов. Участник, угадавший наибольшее количество дизайнов, признается победителем.
Если Вы решили стать организатором игры:
1. Отнеситесь ответственно к выбору дизайна. Выбирайте дизайны известных производителей, не нужно выбирать дизайны по авторским схемам или нераспространенным дизайнам.
2. Начинайте вышивку с самого неузнаваемого на ваш взгляд участка. Указывать место расположения вышитого фрагмента на будущей работе (верх, низ, центр) не обязательно.
3. Старайтесь располагать вышиваемые фрагменты максимально близко друг к другу.
4. Не затягивайте с показом следующего этапа, участники могут переключить свое внимание на следующего игрока, либо предложить массу вариантов за это время и быстро определить загаданный вами дизайн.

Встретимся в игре! Ваша Zabawa.

В статье использованы материалы клуба CSC.

Комментариев нет:

Отправить комментарий