среда, 27 февраля 2013 г.

Батл: Фильм или книга. Часть 4

Добрый день, рукодельницы! 

Поздравляю вас с приближением весны! Троекратное ура-ура-ура!!!)))) Я очень благодарна вам за коментарии к прошлой статье на тему фентези. Было интересно и приятно читать ваши мнения и отзывы.   Пришло время продолжить тему фильм\книга.Сегодня ассортимент будет разношерстым, без какой-либо определенной темы, но от этого не менее интересным. Предлагаю вашему вниманию три произведения: "Женщина в белом", "Голодные игры" и "Шоколад".

"Женщина в белом"

Классика английской литературы. Необычайный роман\детектив Уилки Коллинза. История повествует о учителе рисования Уолтере Хартрайте и истории жизни его учениц, двух леди по имени Лора Ферли и Мэриан Голкомб. Однажды на пути в Лондон, Уолтер встречает на дороге странную женщину в белом, которая говорит загадками и явно чего-то боится. По приезду в поместье своих учениц, он обнаруживает поразительное сходство одной из своих учениц с таинственной леди. И волей-неволей понимает что та женщина связана тайной с его ученицами. Повествование ведется от лица тех кто напрямую задействован в истории в каждый отрезок времени.

Книга. 
Давно мне не попадалась в руки столь замечательная книга. Это просто феерверк эмоций и наслаждения от чтения. Удивительно живо описаны герои со своими разными характерами. Каждый персонаж - это личность, и пробегая глазами по строкам книг, он становится рядом. При чтении возникает полное ощущение, что ты находишься не на диване с чашкой чая, а там где в этот момент происходит действие книги. Сюжет держит в неведении и загадке до самого конца и удивляет неожиданными поворотами. 
Возвращаясь к персонажам, расскажу о наиболее понравившихся и восхитивших меня.
Несомненно, любимым персонажем стала мисс Мэриан Голкомб. ее сила, характер, решительность, не знают границ и впечатляют. Эта сильная женщина принимала вызов за вызовом, боролась с трудностями и негодяями, попадавшимися на их с Лорой пути. Не стоит забывать, что во времена действия романа, женщины считались кисейными барышнями, способными лишь на чтение, вышивание крестиком, прогулки и выбор нарядов. Возможно, так оно и было, но не в случае Мэриан, не зря же сам граф Фоско (о нем далее) был покорен умом и характером этой леди. Автор описывает мисс Голкомб женщиной с грациозной фигурой, но не красивым лицом. Но он наградил ее силой духа, невероятным умом, отвагой и изобретательностью. Если бы у меня спросили, на кого из персонажей я предпочла бы походить: на красивую и хрупкую Лору или на смелую Мэриан, я несомненно предпочла бы мисс Голкомб. До самых последних строк, именно она была неподражаемой.
 Второй персонаж покоривший меня - граф Фоско. Нежно заметить, что покорил совершенно иной своей стороной. Этот, несомненно, отрицательный персонаж, настолько умен и хитер, что невозможно этим не восхититься. Достаточно противоречивая личность. Холодная, жестокая, расчетливая с людьми и добрая, любящая с мышами и канарейками. Ах да, еще одной его слабостью (по его словам) была мисс Голкомб, ну и сладости. Этот человек наделавший столько бед, впечатляет своим взглядом с расчетом на несколько шагов впереди всех.
Нельзя не отметить мистера Ферли. признаюсь честно, читая книгу руки чесались, так хотелось стукнуть его чем нибудь. Яркий пример капризности, упрямства, лени и самовнушения.
Уолтер Хартрайт. Эх, ну куда такие благородные мужчины подевались?!))) Человек,, который на первый план ставит интересы своих друзей, дорогих его сердцу людей. Он покорил меня с первых страниц и сохранял хорошее мнение о себе на протяжении всей книги. 
Лора Ферли. Хрупкая (слишком хрупкая) и нежная девушка с доброй душой. Эдакая принцесса. На мой взгляд, ее образ все же мерк в сравнении с Мэриан, но это мое мнение.
Справедливости ради, нужно отметить, что каждый, даже самый незначительный персонаж этой истории индивидуален и интересен. Не знаю, найдется ли человек, которому не пришлась бы по душе эта книга.
Фильм.
После столь похвальной рецензии на книгу, вдруг стало нечего сказать о фильме. Я смотрела экранизацию 1997 года и мне не понравилось. Все не то и не так. Лора вдруг стала темноволосой, Мэриан вообще как будто и не Мэриан, сэр Персиваль Глайд друг стал хм.. интересоваться детьми в нездоровом контексте. А граф Фоско, как уже было сказано в одном отзыве, стал своей диетической версией, ведь он же должен быть необъятных размеров. Не могу простить создателям фильма смену сюжета и сути тайны. Женщину в белом представили вообще в Бог знает каком свете, невменяемой и ужасной. А ведь она была больна, но безобидна и добра. Однозначно могу сказать, лучше читайте это произведение.


"Шоколад"

 Однажды я уже писала о этом фильме, но теперь хочу рассмотреть его в сравнении с прочитанной книгой. Скажу сразу, фильм мне пришелся по душе больше. Он принес ощущение тепла и уюта, сразу же захотелось шоколадного пирога с чашечкой горячего шоколада (да-да, вот так много шоколада хочется). Книга же не подарила такого ощущения. Уж не знаю почему так сложилось, возможно причина в том, что читала ее уже после просмотра, знала весь сюжет и ничего нового для себя не открыла. Фильм почти слово в слово снят по книге, и это не может не радовать, но тем не менее, я остаюсь при своем мнении: "Никогда не смотреть фильм, перед тем как прочесть книгу по которой он снят". Есть недостатки и при обратном порядке. 99% что после книги, вы будете плеваться на снятый фильм, говорить: "Что же эти режиссеры наделали, убрали кучу важнейших моментов. А эти актеры? Это же вообще кошмар!" Узнаете? Уверена, что с вами тоже такое было. Ведь читая, вы сами снимаете фильм в своей голове. У вас в распоряжении есть лучшие актеры идеально подходящие на роль, невероятные спецэффекты, эмоции, пейзажи, музыка и все что только позволит ваше воображение. А режиссер видит его по своему, к тому же, ему приходится вкладываться в бюджет, технические возможности, строки и многие другие ограничения. Так что важно быть снисходительными к этому при просмотре фильмов. Правда, иногда ни какие причины не могут оправдать тех кошмаров что нам предлагают смотреть. Это относится к вышеприведенному произведению. 
Но все же, когда читаешь книгу после фильма... В этом я вижу гораздо большие недостатки. Во первых, вы знаете  сюжет и интерес существенно уменьшается за счет этого. Во вторых, в вашей голове, скорей всего, будут не ваши идеальные герои, а актеры из экранизации. О ужас! Как оказалось, они совершенно не подходят! Ваше воображение борется с зрительной памятью, а это, знаете ли, очень отвлекает от сюжета.
 Так вот,  что-то я отвлеклась от изначальной цели. В этом фильме все идеально: главные герои, атмосфера, пейзажи, характеры. Возможно, именно из-за того что экранизация так пришлась мне по душе, книга и не оставила должного впечатления. Безусловно, она имеет место быть и иметь своих читателей. Для меня она оказалась... суховатой. С уверенностью ставлю плюсик возле фильма.

"Голодные игры"

 Признавайтесь, вы уже читали\смотрели "Голодные игры"? Все чаще в блогодомиках встречаются положительные отзывы о трилогии. Мне довелось познакомится с этими книгами прошедшим летом, и я не стану исключением.  мой отзыв также будет положительным. Фильм пока что снят только на первую книгу. Съемки второго в разгаре. В связи с этим, не знаю писать о всей книжной трилогии или только о первой книге. Не хочется сыпать спойлерами, поэтому остановлюсь на первой книге. 
В центре сюжета девушка Китнисс, живущая с мамой и сестренкой в самом бедном дистрикте Панема. Панем - это страна из будущего, разделенная на 12 частей-дистриктов. Китнисс жительница последнего двенадцатого. Каждый год, Панем проводит Голодные игры, в которых 12 юношей и 12 девушек сражаются на арене, до тех пор, пока в живых не останется только один. Участников выбирают на Жатве, или могут быть дети от 12 до 18 лет. Только не представляйте себе гладиаторскую арену, как это сделала я услышав впервые об этой книге. Нет-нет! Все намного хуже. Каждый год арена принимает другой вид: лес, море, луг, горная местность, пустыня. Все что создадут в Капитолии (столица Панема), все эффекты которые "предложат" участникам, все способы выживания. В этом году Китнисс предстоит пройти испытание Голодными играми, ведь жребий выбрал ее 12 летнюю сестренку. а она не может позволить маленькой Прим погибнуть. Парнем выбранным в жеребьевке Жатвы станет Пит. И ничего бы Китнисс за него волноваться, если бы однажды он не помог ей когда она в этом больше всего нуждалась.  На арене Пит и Китнисс будут защищать друг друга до последнего, пока не останутся вдвоем, но ведь выжить должен только один...
 Теперь омоем личном мнении касательно всего этого. Стоит сказать, что трилогию я прочла за 4 дня. Слегка увлекло)))) Исходя из этого становится понятно, что мне понравилось.
Китнисс. Смелая девушка, которой приходится всеми возможными путями, нарушая закон добывать еду для своей семьи. Отважная, но совершенно запутавшаяся в себе и не понимающая свои чувства и эмоции, она просто заботится о тех кто ей дорог. В фильме Дженифер Лоуренс, на мой взгляд, идеально вжилась в роль. Не знаю как вы, а я именно такой и представляла ее когда читала. 
Пит. Тихий мальчик, работающий в пекарне своих родителей и украшающий торты. Тайно восхищающийся Китнисс с детства, и готов на все ради ее спасения. Не считает себя особенным, тем кто может победить и выстоять на играх. Джош Хатчерсон сыгравший в фильме этого персонажа, говорит без лишней скромности что он идеальный Пит, потому что они с ним невероятно похожи по характеру и поступках. Уж не знаю идеальны ли, но хорош))) Правда, читая представляла себе более мужественного Пита, но посмотрев где-то минут 20 фильма, быстро привыкла к Джошу. 
 Гейл. Лучший друг Китнисс. Тот с кем она охотилась в лесу, кто помогал ей во всем и поддерживал ее на протяжении многих лет. Чего уж скрывать, тайно влюблен в нее. Лиам Хемсворт хорошо подошел на эту роль. Именно таким и должен был быть книжный Гейл.
В фильме, безусловно, не все идеально, но мы поднимемся немного выше и вспомним о понимании и снисхождению к создателям фильмов. Знаю, что многие критикуют экранизацию, говорят что она не идет ни в какое сравнение к книгам. А я скажу, что мне понравилось. Хорошо подобраны актеры как на главные роли, так и на второстепенные. Не могут не радовать участники из других дистриктов. Особенно порадовала Лиса и Рута.  Последнюю невозможно не полюбить. Мне нравилась книжная Рута, но от экранированной я просто в восторге. Милая девочка актриса, очень хорошо показана ключевая сцена с ее участием, не заплакать сложно. Нельзя не отметить хорошую игру Вуди Харрельсона, Элизабет Бэнкс, Стэнли Туччи и Ленни Кравица. 
Ставлю твердый знак равно между книгой и фильмом.

На сегодня, пожалуй, все. Надеюсь не утомила вас своими размышлениями. Жду ваших отзывов. Мне очень интересно узнавать ваши мнения о написанном и о произведениях. 


Статью для вас подготовила журналист рубрики «Кинотеатр Мастериц».
С пожеланиями творческих успехов, всегда ваша Elena!

2 комментария:

  1. Из всего обзора смотрела и читала только "Голодные игры".
    Согласна, что одинаково хороши и фильм, и книга!!!
    Только я Китнесс и Пита совершенно другими по книге представляла, поэтому половину фильма перестраивалась))
    А в конце фильма уже и не представляла их другими))), настолько хорошо были подобраны актеры!!!
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересную рубрику! много нового узнала).
    И благодаря Вам решилась прочитать и посмотреть "Голодные игры".
    Скажу честно: фильм мне показался очень скомканным. В книге, хоть есть попытки раскрыть образы и объяснить действия многих участников. В фильме же я так и не смогла даже толком запомнить какой трибут из какого дистрикта, не говоря уж про посочувствовать. Слишком все быстро происходит в фильме.
    Да и мироустройство и политика в книге прописаны лучше. Так что книга все же лучше фильма (это только мое мнение).
    А теперь по поводу книги. Никого не хочу обидеть. повторюсь, это только мое мнение. никому его не навязываю. но не высказать тоже не могу)))
    уже давно я прочитала роман японского писателя Косюна Таками "Королевская битва". Сюжет почти тот же. Группа школьников едет на экскурсию, но попадает на битву, в которой должны биться друг против друга. Пока не останется один победитель. Никаких поблажек. Никакой помощи. Только напуганные дети.
    Огромная разница между этими произведениями: у Косюна Таками прописан характер каждого ученика. Каждому сочувствуешь, с каждым переживаешь. и смерть каждого - удар, боль, утрата.
    Для меня книга "Голодные игры" стала пародией на "Королевскую битву". И проиграла по всем статьям.
    поэтому я всем советую прочитать "Королевскую битву"! не пожалеете!
    повторюсь: никого не хочу обидеть, это только ИМХО.
    и простите, что так много букв)))

    ОтветитьУдалить