суббота, 11 августа 2012 г.

9 жизней старого стула. Часть1.

Всем привет!
Снова 11-ое число, и снова я к вам со своей рубрикой "9 жизней".
Сегодня поговорим о 9 жизнях старых стульев.

Наверняка у каждой второй из нас дома есть один (или даже не один) старый стул - немного ободранный, чуть-чуть скрипучий, уже не подходящий к новому интерьеру... но такой любимый, что выбросить рука не поднимается. Есть?
Есть. А значит, есть у нас с вами два варианта:
- немного обновить стул, чтобы использовать его по прямому назначению;
- переделать стул, чтобы приспособить под новые задачи.

Сегодня предлагаю вдохновиться именно идеей обновления. В следующий раз будем переделывать более кардинально. :)

Для начала - расскажу, что и как я сделала со своим старым детским стульчиком (немного о нем я уже писала в своем блоге).

Итак, был у меня с самого детства вот такой вот стульчик:


То есть, он таким стал не так уж давно, а сначала был новенький и красивый. :)))
Решила я его немного обновить. Сначала наждачной бумагой полностью содрала старую облупившуюся краску (особенно внимательно и старательно - на стыках частей и в труднодоступных местах),


затем покрасила его желтой эмалью в два слоя (красить второй раз можно как только немного подсохнет первый).


После того, как краска высохла, я решила украсить стульчик при помощи вот такой салфетки для декупажа:


Маленькими ножничками вырезала лошадку по контуру, захватив немного травки, на которой она лежит. Затем отделила верхний слой салфетки с рисунком и приложила его к спинке подсохшего стульчика.
Чтобы очень тонкая салфетка не порвалась и образовала при приклеивании как можно меньше складок, сначала я "приклеила" ее обычной водой - кисточку для рисования смочила в воде и капала (практически не дотрагиваясь) ею на салфетку. Вода растекалась, а салфетка под ней расправлялась и прилипала к стульчику.
Только после этого я взяла клей для бумаги и той же кисточкой аккуратно промакивала прямо поверх рисунка. Оставила просохнуть.


Точно так же поступила и с еще одной лошадкой - она отправилась на сидение стульчика.
На ночь оставила стульчик подсохнуть, а утром широкой малярной кистью покрыла своих лошадок бесцветным акриловым лаком - и для блеска, и чтобы рисунки лучше держались (а то ведь моя маленькая доча очень любит все пальчиками трогать и подковыривать!).


В итоге получилось вот так:


Видите - все очень просто, но стульчик стал смотреться практически как новый! :)

И как всегда, напоследок, - несколько ссылок-картинок для вашего вдохновения:

Как самому перетянуть сидение стула
Как необычно окрасить стул
Идеи джинсовых стульев, как этот:


И просто для вдохновения - зайдите сюда.

Интересных вам переделок!

В комментариях можете оставлять ссылки на свой опыт обновления старых стульев - будем вдохновляться вместе!
Пока!

4 комментария: