четверг, 23 августа 2012 г.

О блогоуважении и о том, Кто стоит десяти коров


Всем доброго утра/дня/ночи!
Прошу прощения у всех, кто ждал рубрику вчера – мои семейные обстоятельства, увы, сбили планы публикации. Но сегодня я «в строю» и предлагаю поговорить на очень для многих больную тему… О блогоуважении. Точнее, о том, как же нам с вами оставаться людьми в «безликом» интернете и не забывать о том, что кроме нас, есть еще и другие… Люди.
Материал кому-то может показаться  утопическим, о «мире во всем мире». Да простят меня все те, кому мои размышления и призывы покажутся чересчур… Вовсе не хочу никого обидеть. Так и хочется написать «все имена и события являются вымышленными, все совпадения с реальностью – случайны», но нет, увы…

Но для начала – моя любимая притча.

«Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
— Но она не стоит десяти коров. Хорошо, я возьму за нее 5 коров. Не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров и ни одной меньше.
Пришлось вождю согласиться. Молодые поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь?
— Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась?
— А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Все просто. Однажды я поняла, что стою десяти коров».

Замечательная притча, правда?
А вспомнила я ее вот почему. Когда мы новички в каком-нибудь рукоделии, то даже если мы стараемся, наши работы иногда получаются… не очень. Но мы ведь стараемся, учимся, ночами не спим… И так хочется порой, чтобы кто-нибудь оценил их в «десять коров»… Но случается, что даже дизайнеры из ДК блога, по заданию которого мы сделали работу, не оставляют даже самого банального, «дежурного» комментария. И что тогда? И тогда после второго, пятого, десятого раза уверенности в себе и желания творить становится все меньше, и желание стараться и расти… как-то убавляется. Почему? Потому что наша самооценка падает, как говорится, «ниже плинтуса».
А самооценка – это очень важный момент и в жизни, и, тем более, в творчестве. Чтобы творить, чтобы пробовать и привносить в свои работы что-то новое, чтобы не бояться выставлять их на показ не только в своем блоге, но и в челленджах, нужна адекватная (а иногда и слегка завышенная) самооценка. А она формируется из собственного мнения человека о себе и оценке его (в случае с рукоделием – его работ) другими значимыми (авторитетными) для него людьми.
Самыми авторитетными, как правило, являются признанные мастера в выбранной области рукоделия и члены ДК челлендж-блогов. ПЧ также оказывают на самооценку определенное влияние, но в меньшей степени (если не попадают в две первые категории).
Я не говорю, что новичков, у которых ничего не получается, обязательно нужно хвалить, чтобы их «не обидеть» или не снизить их самооценку. Нет. Я говорю лишь о том, что иногда критика вместе с похвалой (а в любой работе можно найти, за что похвалить, стоит только захотеть!) может творить настоящие чудеса.
Отметьте действительно интересную работу новичка, сделайте его ПД хотя бы на одно задание – и он готов будет горы свернуть, чтобы сделать работу действительно идеально. Это будет колоссальным стимулом творческого роста для очень многих (или я не права?!).
В психологии есть такое понятие «авансированное доверие». На простом языке это можно объяснить так: похвалите человека заранее, скажите, что верите в его силы – и он действительно станет лучше, чтобы соответствовать вашему хорошему мнению о нем.
Но, к сожалению, многие ЧБ грешат тем, что просто не замечают новичков в своих ТОПах, не хвалят и не отмечают их хорошие работы, не приглашают в качестве ПД, не берут в ДК, предпочитая им тех, у кого уже много дизайнерского опыта и сотни работ за плечами.
А на мой взгляд, иногда хорошая идея «для себя» при не очень хорошем воплощении более достойна попасть в ТОП, чем качественная, но «без изюминки» работа из профессиональных материалов, сделанная на продажу. А вы как считаете?
Однако в последнее время есть и хорошие сдвиги: в одном блоге можно «напроситься» в дизайнеры на целый месяц, в другом – разрешили выступить в качестве ПД, если принимаешь участие в 5 заданиях челленджа… Это не может не радовать! J

Скажу честно: этот материал частично навеян двумя  (уже довольно давними) событиями-постами (они вот здесь (споры о комментировании работ участниками ДК) и здесь (обещали дать равные права новичкам и «старикам», а в итоге – многочисленные регалии каждого из ДК можно посмотреть на их страницах)).

Мы уважаем, нас уважают…
… или «относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам». Знакомо? Избито?
Но зато как работает! Безотказно!
Кстати, у Елены (RusaLena) как-то был замечательный пост на эту тему… Почитайте, не пожалеете!

В продолжение начатой темы – об уважении к друг другу в блогосфере – мне хочется коснуться еще одного момента.
Любая мастерица ведет блог не только для себя родимой, но и для людей. А значит – хочет получить обратную связь, реакцию, ответ на свои записи, т.е. комментарии от своих ПЧ и других мастериц, зашедших в ее блогодомик. Так приятно, что твои работы (или переживания, мысли, ссылки) интересны и полезны другим людям.
Комментарий – это частичка вашего времени, потраченная на другого человека. Это оказанное ему внимание. Это оценка его труда.
К чему я это? Пишите комментарии! Хвалите, подсказывайте, выражайте свои эмоции, советуйте, критикуйте (особенно, если автор сам просит об этом)! Если вы собираетесь воспользоваться идеей автора – напишите ему об этом и поблагодарите за подаренное вдохновение. Если уже воспользовались – дайте ссылку на свою работу, а у себя не забудьте указать «оригинал» или автора вдохновения.
И вообще – не бойтесь давать ссылки на блоги и работы других мастериц! Ваш читатель от вас не уйдет, а интересной и полезной ссылке будет ох, как рад!

Ну вот, что-то я разошлась… J
Расскажите, а чего вы пока безуспешно ждете от других мастериц (своих ПЧ, например? Или от тех, чьи блоги вы читаете? Или от ДК разных ЧБ?).
В комментариях к этому посту объявляю открытой «Жалобную книгу»  и милости прошу тех, кому хочется поворчать/выпустить пар/поделиться своими утопическими и реальными идеями касаемо общения в блогах, комментирования работ и т.д.
Давайте без конфликтов поговорим об этом!

55 комментариев:

  1. А давайте=)Я вот уже полгода в скрапе.
    Делала совсем немного работ,в основном по конкурсам.И каждый раз выставляла на задания.
    Всегда комментировали,была очень рада.
    Критиковали-радовалась еще больше.
    По поводу ТОПа и ПД особо не переживаю-есть стимул дальше идти вперед. Уже сама вижу какая работа удалась,а какая нет. Вообще ко всему этому отношусь очень спокойно,т.к. я делаю это для себя,для близких. Критиковать себя тоже научилась=)
    А притча очень хорошая...Надо очень сильно верить в себя.
    Заходите в гости;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за высказанное мнение!
      Это правильно - не принимать такие вещи близко к сердцу, но ведь не всех так умеют...

      Удалить
    2. Спасибо за комментарий, Лиза!
      И это здОрово творить для себя и адекватно относиться ко всему))
      Я тоже стараюсь так действовать...

      Удалить
  2. Кладу в Закладки. И с нетерпением жду отклики.

    ОтветитьУдалить
  3. Кладу в Закладки и с нетерпением жду отклики.

    ОтветитьУдалить
  4. а я вот не с ворчанием, а с благодарностями)
    На себе испытала это вот "авансированное доверие", когда девочки из ATC-challenge пригласили меня стать ПД, включили в ТОП-3 и оставили такие комментарии к работе, что я очень растрогалась. И даже удивилась: вах, это моя-то работа такая?!
    Почувствовала, как это страшно - не оправдать доверия, сделала три разных варианта работы в качестве ПД и выбрала один - наиболее удавшийся, на мой взгляд. Вот)))

    А ещё хочу сказать, что ваш ЧБ - мой любимый. И дело даже не в интересных заданиях, а именно из-за демократичного отношения. У вас не страшно быть новичком) Как-то всё по-доброму и дружно))) Спасибо вам за такую атмосферу)К вам хочется возвращаться и читать "от и до")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне как новичку среди авторов челлендж-блогов, в свою очередь тоже очень приятно слышать похвалу в адрес блога! Потому как мы с девочками очень стараюсь чтобы Вам было интересно :) Большое спасибо!

      Удалить
    2. Очень рада, что Вам повезло с хорошим отношением! Это приятно, что есть блоги, в которых действительно могут увидеть стоящие работы даже у людей "без имени"

      И спасибо за похвалу нашему ЧБ. Будем стараться и дальше соответствовать.

      Удалить
    3. Спасибо за комментарий!
      Я вот тоже ничего плохого не могу сказать об комментировании других ЧБ...или мне так повезло или негатив просто не отложился)))
      А к нам возвращайтесь!
      Мы всегда рады!

      Удалить
  5. Собралась с мыслями, настроилась на ворчание) У меня не много ПЧ, всего 18, но в основной костяк входит всего человек 5)) От них всегда могу услышать честно и замечания, и советы, и похвалу. Ужасно не люблю эти слащавые комменты обо всем и ни о чем. Когда я рассматриваю чью-то работу, то всегда есть деталь, которая цепляет именно меня. Вот об этом и пишу в своих комментариях. А комментарии типа "как здорово", "классно получилось" какие-то общие, если человек больше ничего к ним не добавляет. Ощущение, что написал один раз, скопировал и просто вставляет во все просмотренные блоги. Вам так не кажется? Хочется что-то написать, напиши просто - "мне понравилось", не понравилось, скажи что именно тебе не понравилось. Ведь создавая блог, я рассчитывала на субъективное мнение каждого читающего. А вскрики "вай", "ах" я слышу дома от родных)
    Это мое субъективное мнение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе за него (за мнение)! :))) И я его поддерживаю.
      Впрочем, я тебе тоже часто пишу "классно получилось" :))) Ну, потому что действительно классно.

      Удалить
    2. А иногда просто не хватает слов или времени чтобы их подобратьи поэтому само собой пальцы на клаве набирают "ВАУ!!!" И ничего страшного..Не все же велеречивы и красноречивы..Более важным считаю - что нужно благодарить своих комментаторов и отвечать на комментарии!!! Почитайте ЛЕру Jast shine - на каждые 50 комментариев у нее 50 ответов и благодарностей.. Важно чтобы в комментариях пролеживалась обратная связь..ИМХО

      Удалить
    3. Ольга, захотелось вам ответить. Вскрики "вай", "ах" я, например, дома не слышу. Ну, мама конечно в восторге, сестры и подруги. Но муж - мой главный ЖЕЛАЕМЫЙ почитатель, тот с которым я живу и каждый день вижу, творю у него на глазах, - относится к моему творчеству ну, не безразлично, но холодно. Сделала? "Классно", "прикольно", - говорит, почти не смотря на работу. Он человек не творческий. Ему мои детальки, техники и материальчики до лампочки! Поделится ДОМА не с кем. И мне ОЙ КАК НУЖНО, просто необходимо слышать мнение других, олучать комментарии от разных людей, не важно, ПД то, ПЧ или просто случайная рукодельница. Я с удовольствием комментирую работы других людей, даже случайных. И жду этого от других.
      И очень обидно, когда твою работу, сделанную по заданию, ПД не то что не оценят, но даже и банального "спасибо за участие" не напишут. Тогда руки опускаются конкретно и вдохновение поникает.
      Да, новички нуждаются в поддержке. Однозначно.

      Удалить
    4. Спасибо за комментарий, Оля!
      Согласна, в любой работе можно выделить изюминку и в комментарии обыграть ее...
      Тоже не люблю комментарии типа "Прекрасная работа. Спасибо")))
      А вот критику совершенно не могу писать...)))

      Удалить
    5. vestochka, полностью с тобой согласна. Каждый уважающий себя мастер должен уважать своих читателей. И я очень удивляюсь, когда опытные, можно сказать популярные мастерицы не считают нужным отвечать на коментарии. И общаются только со своими знакомыми. Вот никак этого не пойму!

      Удалить
  6. Непростая, но наверное назревшая тема. В скрапе чуть больше двух лет и считаю себя новичком. Очень хочется осознать, что когда-нибудь буду стоить 10 коров.
    С удовольствием хожу в гости и если работа хоть чем-то зацепила, стараюсь оставить комментарии. Очень рада гостям, ужасно радуюсь любому комментарию. Мне повезло, у меня хорошие гости. Была радешенька, когда получила критическое замечание, сделано было корректно, по существу. К блогам претензий немного, если не отмечаются комментариями, значит недостаточно прекрасна работа. Но на самооценку это влияет безусловно. Люди, в основном устроены так, что нравиться, скорее потребность, нежели каприз. С некоторых пор, и конечно только благодаря постоянным читателям, стала сопровождать свои работы маленькими рассказами, иногда по теме, иногда нет, блог стал еще и личным дневником. Никому не навязываю, но если нравятся мои зарисовки - опять рада. А в нашей, столь небогатой на радости жизни, и такой "лучик", как радуга.
    Сентенцию «относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам» - объяснила в далеком детстве моя бабушка. Не всегда получается следовать, но помню, стараюсь. Поэтому ссылки на чужие блоги и мастериц -источник вдохновения. кидать не стесняюсь.
    Жалобная книга: Два блога, в которых я получила призы через Рендом, не прислали призы. Может электронная почта письма не доносит?
    Книга благодарностей: Спасибо Пермскому блогу ДекупажLand http://hobbyroomdecoupage.blogspot.com/ получила от них два сюрприза, оба совершенно замечательные.
    А по поводу победителей в некоторых иногда создается впечатление, что выбор в ТОП происходит на основе чисто личных отношений(не свои лично работы считаю несправедливо обделенными вниманием).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уверена, что каждая из нас (кто-то раньше, кто-то - позже) будет стоить 10 коров. Главное, чтобы хватило сил идти вперед не только "благодаря", но и "вопреки".
      Мне тоже как-то обещаный приз пришлось ждать больше двух месяцев, и лишь еще через месяц после того, как я снова написала автору ЧБ о том, что приз не получила, он все-таки пришел". думаю, вопрос здесь, увы, не в сбое почты. Могу посоветовать написать им снова.

      Удалить
    2. Марина, спасибо за комментарий!
      Очень рада, что к тебе в гости заходят хорошие гости)))
      Это так приятно!
      А приз и я однажды выигрывала.
      Шел он месяца 4))))))))

      Удалить
    3. Я написала и ответ получила! Оказывается, мое письмо ушло в спам!Я скоро получу свой приз!

      Удалить
  7. Какой замечательный пост! спасибо от новичка :) я со многим согласна, общение очень важно. поддерживающее и направляющее иногда. про ТОПы было очень показательно в проекте "Влюбленные в скрап". да, тема замусолена уже, но просто практически во всех блогах были одни и те же работы из более чем 300 работ. что тут сказать, ситуацию сложно вот так сразу повернуть, но лично мне бы хотелось, чтобы работы попавшие в ТОП были обоснованы - почему именно эти работы, чем они особенны, чем выигрывают. чтобы новичкам было понятно, к чему стремиться. понятно, что оценка всегда субъективна, но пояснения могут пролить свет на то, что новенькому скраперу еще не знакомо, он просто не увидит этого приема или чего-то там еще в готовой работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень понравилась Ваша идея с обоснованием работ, попавших в ТОП. Берем её на заметку ;) Спасибо за Ваше мнение!

      Удалить
    2. Вот! Вот оно - то, что я ощущала давно, но все не могла выразить... Да, обоснование ТОПа! Это было бы очень и очень правильно. Впрочем, думаю, что многие ЧБ не станут этим заморачиваться - слишком сложно. Придется включить больше контроля за своим выбором, включить логику, а не только эмоции - "ой, мне вот эта открыточка понравилась! Пусть будет в ТОПе!". потому что если есть критерии, то может оказаться, что им соответствует не 3-5 работ, а 10-20, и тогда...
      А что будет тогда? Страшно представить.

      Удалить
    3. Отличная притча.СПАСИБО!
      Любого рода комментарий от ДК блога где я участвуюю мне безумно приятен. И в сотни раз приятнее если он небанальный.. Вырастают крылышки, чесслово!! Даже если я не попадаю в топ..
      Еще вот что..Одни и те же лица на боковых панельках ЧБ - уже не смешно... Немного раздражает... Как будто нет других талантливых мастеров, которые на самом деле просто скромно сидят и творят..Я за открытие новых звездочек которые стоят 10 коров!

      Удалить
    4. Спасибо за комментарий, Мариада!
      Ждите обновления в нашем блоге))

      Удалить
  8. Ольга, согласная абсолютно с твоим мнением! И хоть я не занимаюсь скрапом, но твои размышления справедливы по отношению к любому виду рукоделия к любой мастерице. Практически в каждой работе можно, при желании найти что-то классное. Авансированное доверие- это весчь! Если нормально похвалить без лести, человек воспрянет. И даже с хорошей работой от критики или равнодушия - падет духом. Кто там из наших мудрецов сказал "Хуже всего на свете - равнодушные люди"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Не бойтесь врагов - в худшем случае, они убьют вас, не бойтесь друзей - в худшем случае они предадут вас. Бойтесь равнодушных. Именно с их молчаливого согласия творятся все убийства и предательства на земле". Вот только автора не помню.
      Да, ты права, критиковать тоже надо уметь. Но потому я и сделала оговорку - критиковать, если автор сам этого просит.

      Удалить
  9. Отличная притча! Спасибо за ссылки и за ТАКОЙ пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что. Это вам спасибо, что читаете, думаете и поддерживаете!

      Удалить
  10. Я новичок и в скрапе , и блогодомик мой еще очень маленький.Но всем своим читателям и гостям я очень рада. Всегда рада,когда комментируют мои работы и когда критикуют,не люблю дежурных фраз типа "супер" , "класс" и подобных. Мне важно , что именно "супер" и " класс" и что плохо, тоже важно. К сожалению, многие не хотят , что ли, позитивно критиковать. А в челлендж-блогах пыталась в заданиях поучаствовать,но мои работы такое ощущение просто никто не видел, максимум дежурное-спасибо за участие.А подсказать что не так - не дождешься.
    Сама очень редко пишу комментарии, только если работа меня задела так, что "Ах" и не вздохнуть. А критиковать считаю не имею права пока. Очень хочется, чтобы к нам, новичкам в скрапе относились добрее ,ведь все когда то были новичками, все начинали. И надо просто об этом помнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, мои работы пока тоже не очень-то замечают в заданиях, но я не унываю. И тебе желаю не бросать хобби, а творить, учиться и пробовать свои силы в заданиях.
      В одном блоге, например, даже придумали специальную картинку - вставляешь ее в пост со своей работой по заданию, и этим говоришь: "я хочу, чтобы меня критиковали (по делу, разумеется"). И члены ДК действительно пишут развернутые комментарии, указывая на ошибки или недочеты, но и хваля за сильные стороны.
      Я этим несколько раз пользовалась. :)

      Удалить
  11. Много мыслей вызвал у меня ваш пост, но оставлю здесь только одну, кому-то она, возможно, покажется вам не в тему, а кто-то поймет причинно-следственные связи)))
    По себе знаю, что новички стремятся учавствовать во многих заданиях, на энтузиазме делают работы, штудируют обзоры, фотографируют и ... "пишут" посты: скетч, работа и список (!) заданий. И ВСЕ! Я такие блоги сразу закрываю, мне неинтересно смотреть безликие работы, у которых нет истории. На мой субъективный взгляд, человек, который увлечен скрапом и создает, не может быть "бедным". Да, у нас немного времени, да, как хотим так и пишем в своих блогах - личное дело каждого... Но чудесно, что есть люди, которые пишут и работают так, что к ним интересно заходить, их интересно читать и появляется желание читать их постоянно.
    И их работы есть желание комментировать, что я и делаю, а потом появляются дружеские отношения, своего рода скрапо-супервизия, и это идет нам на пользу, потому что только доверительные и искренние комменты нас растят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интересное мнение.
      Согласна, прочесть историю работы (или историю ее создания) гораздо интереснее, чем просто увидеть фото и список блогов. Но ведь, как выше уже писали, не все мы красноречивы... И мастерица, создающая очень классные работы может не уметь их красиво описывать. А создавшая "детсадовскую поделку" (никого не хочу обидеть, но всякое бывает) такую историю сочинит - не оторваться!
      Но ведь блоги в основном рукодельные, а не литературные... Так что всех рукодельниц можно понять. :)

      Удалить
    2. Полностью согласна! У работ должна быть история!

      Удалить
    3. Спасибо за Ваше мнение. Мне вот, иногда, хочется написать побольше, но я себя одергиваю и пишу коротко и по делу.
      Всякие мысли, в том числе, вдруг не всем интересно читать новичковые измышления.
      А для записок завела в блоге раздел графомании.

      Удалить
    4. А мне вот некогда мемуары расписывать, еле хватает времени работу выставить. Создавать приходится урывками, когда ребенок спит или О , ЧУДО! завис в игрушках на 10 минут. Вот и делаешь одну работу чуть не неделю, а потом ловишь момент, чтоб сфоткать и выложить. Вот и получается "посты: скетч, работа и список (!) заданий. И ВСЕ!". Вот так)

      Удалить
    5. Ох, Раиса, знакомая всем мамам картина!
      Я вот тоже в основном так - все рукоделие, когда доча спит. И блог - урывками. Хорошо, хоть черновик поста можно сохранять, а так бы вообще ничего не успевала. :))

      Удалить
    6. Девочки, вы правы, конечно, у современных женщин, тем более мам катастрофа-нехватка времени, для меня блоггер - место, где можно вдохновиться и почерпнуть что-то полезное, часто чьи-то размышления двигают меня в моем собственном развитии, за это и люблю "писанину", и сама пишу, а кому не оч интересно читать, или времени не хватает, можно просто фото посмотреть, а про то, что не все из нас обладают литературным талантом - в точку, и не надо напрягаться, а свои хобби я расцениваю как возможность научиться тому, чего я раньше не умела.
      В общем, думаю, каждому блогу свои читатели и это справедливо...

      Удалить
  12. Я тоже в скрапе не давно, меньше года, и даже блог именно здесь завела для участия в заданиях, и соответственно, мне всегда хочется услашыть комментарий от ДК к своей работе, пусть даже просто "Спасибо за участие...", а что это будет означать "Вау" или "фу" я решу сама просмотрев ТОП и работы других участников и сделаю соответствующие выводы. Я по знаку зодиака Дева, и с критикой у нас все в порядке, с самокритикой тоже :)) Работы я делаю для себя и родных-знакомых, т.е. не на продажу, участвую в тех заданиях, которые мне интересны, поэтому стараюсь продумывать детали - насколько возможно с имеющимися материалами и временем... :)) Да и большинство девочек-новичков такие же, сидят дома с малышами, варятся в этой каждодневной рутине и скрап - это для них, как глоток свежего воздуха, поэтому комментарии очень важны они поднимают самооценку, дают возможность почуствовать себя нужной и интересной (сама была в такой ситуации, правда тогда вязала пинетки и выставляла в сообществе на майл.ру - очень помогало жить с настроением :))
    Большое спасибо девочкам-ПЧ, блогам и дизайнерам, в том числе и вашему блогу, которые оценивают, выбирают в ТОП, приглашают в ПД - очень приятно и, действительно, стимулирующе - хочется расти, делать еще лучше, учиться новому.
    Ссылки на МК или идеи даю всегда, для своих находок МК тоже всегда стараюсь делать, если что-то не понятно всегда отвечаю.
    Отвечаю на каждый оставленный мне комментарий, пусть это просто "Спасибо!", но это души и жду того же от других. Сама пишу "классно, красиво, замечательно" - потому, что это так и мне понравилось!
    Жалобная книга - в личных блогах хотелось бы видеть фото работ покрупнее, чтобы можно было рассмотреть детали и хотя бы пару слов о работе - что, как и почему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да! Ежедневная рутина - это нечто. Полностью согласна - иногда из "почти уже депрессии" может вытащить один хороший комментарий или полезный совет от своей же ПЧ. И потом на весь день энергии хватает.
      Спасибо за мнение!

      Удалить
  13. Спасибо за такой пост, очень интересная притча и ссылочки, по которым не поленилась, зашла, все прочла и даже кое-что изменила в настройках своего блога!)))
    жалобная книга: очень часто вижу в ТОПе однообразные работы.Вроде и мастера разные, и простор для творчества большой, а все на один манер. К примеру, задание сделать открытку, допустим, с розами. В топе работы с черными и фиолетовыми розами, все мрачные донельзя.Как это понять? у ДК депрессия?)))или ни у кого другого цвета их просто нет?в чем я сомневаюсь!
    В этом плане мне очень нравятся номинации в некоторых блогах. Например, эта работа самая нежная, а эта самая оригинальная, а эта брутальная. Тут можно придумать много чего)даже шуточно обозначенные номинации уже приятны.Что не просто ТОП, а вот такая-то особенная работа!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что оценили мои старания. :)
      Про номинации - действительно, тоже хорошая идея. В паре ЧБ она реализуется, но только в одном (по крайней мере из тех, что я читаю) - на постоянной основе. А жаль, было бы интересно, если бы ее взяли на вооружение большее число блогов.

      Удалить
  14. Ольга, спасибо, что поделились притчей! Есть над чем подумать, и в плане скрап-жизни и жизни вообще...Считаю, что у каждого из нас можно поучиться чему-то: у кого-то аккуратности, у кого-то нестандартному взгляду на задание, и не важно кто сколько времени в скрапе. А комментарии, вы правы, греют, дают крылья и помогают учиться. Давайте будем их писать-) !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо, что прочли. И за то, что написали комментарий. Это действительно важно.
      Поддерживаю - давайте писать! :)

      Удалить
  15. Кстати, вопль больше в ноосферу, чем привязанный к статье.
    Убивает, что у многих опытных мастеров работы похожи на штамповки. В них как-то нет идеи, нет души. Зато очень аккуратно и технически идеально выполнены.
    Получается такая вот канулиевая открытуля/страничечка и прочий праздник, который получает вполне себе заслуженную награду. Но "Осадочек остался".
    Вот такое у меня бубубу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нормальное такое "бубубу" :)))
      Мне кажется (это ИМХО) такое случается у мастериц, которые делают работы на продажу и в больших количествах. Там главное - идеальное качество и скорость. А за "душу" копеечку не набрасывают...

      Удалить
    2. прописная истина - спрос рождает предложение. например, есть спрос на простенькие, малобюджетные конверты - и вот как думаете, лучше делать винтажные, гранжевые конверты, которые нравятся мастеру или то, что нравится покупателю? )

      Удалить
    3. Делайте то, что нравится покупателю. Безусловно, заработать деньги и угодить клиенту - это очень важно. Только не стоит отрицать, что "души" в таких работах много меньше, чем в тех, что делаются для своих родных - не за деньги.

      Удалить
  16. Очень понравилась притча))) Прямо в точку. Я в скрапе 2,5 года, но только недавно стала участвовать в челленджах. И да, комментарии очень вдохновляют и стимулируют, даже если это просто "класс".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что притча так всем понравилась. Я сама ее ну очень люблю. Она такая... вдохновляющая!
      Спасибо за комментарий.

      Удалить
  17. Спасибо, Вам и за пост, и за притчу. Внимательно прочитала ссылки. Полностью подписываюсь под вашими комментами в первой.
    Однажды мне уже приходилось принимать участие в подобном разговоре. И тогда я поддержала хозяйку блога в ее решении не комментировать все работы в связи с тем,что это физически трудно, а иногда неискренне. А потом на себе прочувствовала,каково это - стараться,любовно сделать открыточку. И сделать ее в пустоту.Тогда у меня еще не успели появиться активные постоянные читатели. И ведь понятно,что если мы уже создали блог, то нам недостаточно творчества в своей норке, нам нужно общение.
    Сама с удовольствием хожу к другим мастерицам, стараюсь отозваться небанально, отмечаю детали. Причем, вначале я даже не очень разбиралась,кто новичок, а кто матерый дизайнер. Просто понравилось, и все.
    По поводу ТОПов тоже согласна с Вами. Всякое бывает. И тогда, тем более приятно,что есть люди,которые, безо всякой обязаловки, найдут для нас необходимые слова и поддержат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наше мнение меняется со временем, и многое зависит от того, на какой стороне "баррикад" мы о казываемся. Но всегда важно остаться человеком, правда ведь?
      Спасибо, что высказали свое мнение. И спасибо, что пишите комментарии - это действительно важно.

      Удалить
  18. Всё точно подмечено) Когда я начала скрапить и замучила своих близких, чтобы они мне хоть что-нибудь подсказали или похвалили мои работы, мне пришлось искать поддержки со стороны -завести дневничок, но и там долгое время было пусто((( А ещё часто дизайнеры блогов оставляли дежурную фразу "спасибо за участие...", а ценной критики не давали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Ценная критика - вообще вещь редкая. К сожалению.
      Спасибо за ваше мнение.

      Удалить
    2. А критику еще нужно суметь воспринять, не секрет, что она совсем не такая, как мы ждем. Может случиться так, что после критики творить совсем не захочется... А критика и подсказка очень разные вещи...

      Удалить
  19. Вы понимаете,критика это непростой труд. Мы ведь все разные. Я о том,что нельзя отказывать новичкам в самых простых знаках внимания. Ведь зачастую им, кроме этих дизайнеров, не с кем поделиться и посоветоваться. И даже "спасибо за участие" лучше,чем ничего.

    ОтветитьУдалить