вторник, 25 декабря 2012 г.

Интервью с ПД Марикой и Татьяной Дьяченко!

Хелоу, наши дорогие мастерицы! 

Сегодня хочу познакомить вас с Приглашенными дизайнерами  нашего блога, встречайте Татьяна Дьяченко!


Я: Расскажи немного о себе. Где и с кем живешь, чем занимаешься по жизни?

Т: Зовут меня Татьяна, и я обожаю свое имяJ Я такая разносторонняя личность, но самое главное мое Я- «я мама». Мама чудесного мальчишки- Игорёшки. Живу в городе у моря- Мариуполе с сыном   и мужем Владимиром. Работаю в техническом вузе на кафедре графики и начертательной геометрии (в этом месте все делают большие глаза и говорят : "Начерталка?!?! Ужас..."), преподаю студентам черчение и эту самую начерталку:). Образование высшее, тоже техническое-инженер сварщик я. Но, несмотря на такой технический уклон, я человек очень творческий. Сейчас я в декретном отпуске, и этот перерыв в работе дал новый толчок к рукотворчеству. Люблю моих мальчиков, путешествовать, море, шоколад, радугу, бабочек, ромашки, яблоки, интересные книги, оптимистов, лето, свою работу , и весь мир!!!

Я: Когда ты начала заниматься рукоделием? Покажи свою первую работу.

Т: . Сколько себя помню, я всегда что-то вышивала, вязала куклам носки, шила им платья, плела толстые браслеты из ниток и бисера, ходила в пять рукодельных кружков сразу- вязание, макраме, бисероплетение, вышивка крестиком, мягкая игрушка(а еще в театральный и туристический, когда все успевала не знаю). Большая заслуга в том, что я люблю рукодельничать, принадлежит моей мамочке, она у меня тоже все это любит и с раннего детства увлекала меня. Самой моей первой рукодельной работой является салфетка, на которой я, пыхтя паровозом, вышивала крестиком утенка. А первые попытки скрапбукинга –это мои пригласительные на свадьбу, сейчас смотрю и улыбаюсь

Я: Какими видами рукоделия еще увлекаешься?

Т: Сейчас перепробовав все возможное, увлекаюсь вышивкой крестиком, декупажом и конечно же скрапбукингом, шью кофейные игрушки, мечтаю сшить себе тильду и научится вязать крючком. Отдельное место отвожу вышивке, долгое время это была моя отдушина, пока я не познакомилась со скрапомJ Самая большая моя вышивальная работа – свадебные рушники себе на свадьбу. Вот один и них (стороны жениха и невесты разные)


Я: Много ли своего времени тратишь на творчество?

Т: На творчество трачу все свое свободное время, хотя его, ой как мало. Но к моему счастью муж приветствует мое увлечение и всячески мне помогает с ребенком и по хозяйству, чтоб я могла порукодельничать.

Я: Я вижу, что в блоге еще не так много работ, как давно ты в блогомире?

Т: В блогомире совсем недавно, работ маловато еще, но «..я не волшебник,а только учусь…»

Я: Какие твои любимые стили и направления в скрапбукинге? В каком стиле ты пытаешься творить?

Т: Я для себя еще не определилась. Скорее всего, мой стиль- свободный. Нравятся шебби и винтаж, но для меня пока это сложновато. Хочу попробовать все стили и определится какой стиль ближе.

Я: Есть ли опытные мастера (наши или зарубежные), которые тебе особенно нравятся, работы которых тебя вдохновляют, которым ты пытаешься подражать? (ссылки, имена).

 Т: Я еще мало знакома с мастерицами, в основном читаю блоги девочек-украинок. Выделяю Наташу Frau_Muller (http://fraumuller.blogspot.com/) и Ольгу Коба (http://pufis.blogspot.ca/)-всегда аккуратные и интересные работы. Самые первые работы которые меня покорили-работы Марины Картавенко (http://hazydreaming.blogspot.com/) Ну и не могу отметить мега позитивного и креативного человека и мастера Свету Deli (http://koritca.blogspot.com/)

Я: как относишься к лифтингу?

Т: К лифтингу отношусь двояко. Как метод обучения -да, а как саморазвитие нет. Лично мне скучно делать работу как у кого-то. Я считаю, что каждый мастер должен стремиться выразить в своих работах себя, свою идею и смысл, своим способом. Очень часто смотрю на красивые, техничные, но такие одинаковые работы и становится скучно. Я еще только учусь, мои работы далеки от идеала, поэтому я с удовольствием рассматриваю работы и анализирую как, что и где расположено. Очень люблю смотреть работы по скетчам, по возможности рассматриваю все работы задания в котором участвую.

Я: Покажи, пожалуйста, свои любимые работы и почему ты их любишь?

Т: Работ у меня еще совсем мало, но из всех выделаю открытку для брата, которую делала в порыве вдохновения и с большой любовью.

И еще нравится одна последняя работа-открытка на заказ для бабушки.

 Как мне кажется виден рост и развитие, что самое главное. Когда показываю работу мужу, всегда спрашиваю :«Расту?», если «да», радуюсь. Если говорит «нет» -переделываюJ

Я: Я просто обожаю бывать в гостях у других мастериц, пусть и виртуально, покажи пожалуйста свое рабочее место, расскажи о любимых материалах, производителях  и инструментах!

Т: К сожалению мы сейчас арендуем жилье, и обставить все как хочется нет возможности. Поначалу у меня не было вообще никакого угла и приходилось все делать «на коленке», что сказывалось на результате, и поэтому после бунта, выделили мне небольшой столик возле окна. Все храню в коробках, а бумагу в папках на подоконнике. Мечтаю о своем большом столе с кучей ящиков и стеллаже со множеством полочек.

 К любимым материалам отношу скрапбумагу (если б могла купила б всю возможную), штампики и чернила - мне кажется что цифровые штампы не передают всю прелесть и тепло надписей, очень люблю полужемчуг и шармики, хотя больше всего у меня пуговиц и цветочков, недавно открыла для себя насколько интересен вощеный шнурJ

 Я: какие твои последние приобретения? Что оказалось полезным, а что лежит без дела? О какой скрап покупке мечтаешь?

Т: Самым масштабным приобретением на сегодняшний день является Sizzix Big Shot , который подарил муж (сама б навряд ли купила) и пачка скрапбумаги. Пока что все покупки оказались полезными и без дела не лежит ничего, что меня очень радует. Мечтаю накупить себе масок-трафаретов и всевозможных спреев и чернил для создания фонов, да все руки не доходят. И еще хочу установщик люверсов- хочется делать блокноты и в планах большой альбом для сына, как и у все мам -скраподелок

Я: Что вдохновляет на творчество? Бывает ли, что муза тебя покидает? Как решаешь этот вопрос?)

Т: Когда меня покидает муза, я играю с ребенкомJ Как правило к вечернему сну, уже какая-то идея созревает. Я считаю что любую вещь нужно делать с душой и по возможности для конкретного человека- тогда можно выразить все чувства и работа получается намного лучше и несет в себе максимум энергетики. Думаю, что если нет настроения или чувствуешь негатив, то не нужно этот негатив сливать кому-то через работу. Надо расслабится и отдохнуть, почитать интересные статьи и посмотреть работы мастериц, которые вдохновляют J

Благодарю за интервью!
Вы уже уходите?) Но это еще не все!!!
Пришло время побеседовать с талантливомой молодой девушкой Марикой.

Я: Расскажи немного о себе.



М: Мне 21. Учусь на 4 курсе ТюмГУ по специальности преподаватель иностранных языков (английский и французский). Пока нигде не работаю, так как учеба занимает почти все мое время.

По натуре я очень творческий человек. Когда училась в школе, то пела и танцевала. Ездила по стране, участвовала в разных конкурсах и фестивалях, где-то побеждала, где-то просто принимала участие. В общем, на месте уж точно не сидела. Поступив в университет, успокоилась наверное))) теперь домоседка, лучше посижу пару часов за бумажками, чем выйду погулять или пойду в кино с друзьями.

Но все равно очень люблю путешествовать, особенно с семьей на машине, отдыхать на природе, жить в палатке и спать под открытым небом. Когда выезжаем зарубеж, то мне приходится «подрабатывать» переводчиком, так как больше в семье никто не говорит по-английски. Именно поэтому, мне кажется, я выбрала такую специальность – знание языка открывает перед тобой множество дорог. Ты не ограничиваешь себя какими-то рамками, ты открыт всему миру и можешь заниматься при этом тем, что тебе нравится.

Я: Когда ты начала заниматься рукоделием? Покажи свою первую работу.



М: Раньше, до скрапбукинга, я никаким рукоделием не занималась. Может в школе сплела пару фенечек и склеила несколько открыток на уроках труда – вот и все мое рукоделие)) Как я уже упоминала, мне нравилось петь.

Но меньше года назад, блуждая по просторам интернета, я увидела картинки маленьких комодиков, сделанных руками из спичечных коробков. А я ооочень люблю все маленькое! Посохраняла себе в папочку эти комодики, потом увидела еще и альбомчики, коробочки, блокнотики (кстати это были блокноты Нади Smilla) и поняла, что не успокоюсь, пока не узнаю, как это все можно сделать. Ну а дальше нашла интернет-магазин товаров для скрапбукинга у нас в Тюмени и сразу же скупила все, что понравилось. Сейчас очень много есть статей о том, какие материалы первой необходимости нужно купить новичку. Я почему-то тогда на такие статьи не наткнулась, пришлось учиться методом проб и ошибок)))

Вообще я в скрапе самоучка. Этот вид творчества в нашем городе только-только зарождается, мастериц не так много, мастер-классы проводятся нечасто и не по всем направлениям. Поэтому всему учусь по МК в интернете, изучаю их внимательно, что-то в процессе добавляю, что-то наоборот опускаю, так сказать, подстраиваю под себя.

А моей первой работой был блокнот. Точнее обложка блокнота, так как основа – обычный типографский блокнот на пружине. Обложку эту я задекорировала, тогда даже не подозревая в каком именно стиле, просто налепила на него все, что нравилось – цветы, Эйфелеву башню, геральдическую лилию, кружева.



Скажу честно, результатом почему-то даже сейчас довольна)))) Думаю, уже с него у меня оформилось некое направление, которого я придерживаюсь до сих пор. Только спустя несколько месяцев я узнала название тому, что мне так нравилось и в скрапе, и в одежде, и в интерьере. Как вы догадались, это стиль Шебби шик)) Но в начале своего творческого пути я не следовала какому-то определенному стилю, пробовала разные техники, композиции, сочетания цветов. Это сейчас я более-менее определилась с предпочтениями, но все равно иногда даю себе волю и так сказать фристайлю)).


Я: Какими видами рукоделия еще увлекаешься?



М: Бумажное моделирование, декупаж, кукольная миниатюра и дизайн интерьера. Не все из этого можно отнести к рукоделию, но все равно все эти виды деятельности у меня очень тесно связаны и переплетаются. К примеру, мое увлечение дизайном началось с бумажного моделирования, а благодаря декупажу я отреставрировала свой кухонный гарнитур. Вообще кухню я почти полностью оформила в стиле шебби этим летом, остались только кое-какие детали, требующие доработки.

Вот несколько работ по моделированию – все вырезано и склеено вручную из бумаги: Биг Бен, Тауэрский мост и шкатулка из диснеевского мультика про Белоснежку в натуральную величину (с детства мечтала о ней)





Сейчас также все еще строю и оформляю кукольный дом формата 1:12, где активно использую техники декупажа и скрапбукинга.

Тоже не планировала показывать, так как все еще очень сыро и требует серьезной доработки, но вот несколько фотографий: книжечки, посуда, обои и еще множество мелочей делаю сама, а вот мебель – это журнал Дом мечты от Деагостини. Но даже ее я иногда переделываю. Сейчас еще мама «озеленяет» мой домик цветами и другими растениями из бисера, скоро уже будет целая оранжерея, а папа смастерил сам каркас дома, в нем три этажа, чердак под крышей, 7 комнат, прихожая и лестничный пролет))

И конечно же не могу не показать хозяйку этого особняка, знакомьтесь, Лейла – это подарок от близких мне людей. Кукла коллекционная как и весь дом, сделана вручную по индивидуальному заказу московской студией Milim. Она очень похожа на меня. В доме ей очень нравится!




Еще одно из последних увлечений – пластика. Планирую научиться лепить, так как хочу сделать разные вкусности для домика)))


Я: Много ли своего времени тратишь на творчество?


М: Сейчас нет. Большая часть времени уходит на учебу, написание всяких научных работ, анализов, да и просто на домашнее задание. Поскрапить получается только пару раз в неделю и в основном на выходных. А вот летом я действительно выплеснула всю свою творческую энергию! Сейчас очень жду новогодних каникул, чтобы вновь днями и ночами скрапить)))




Я: Делаешь ли ты работы на заказ, или творишь только для себя? Много ли заказов, с какими просьбами чаще обращаются заказчики?



М: Так как я все еще считаю себя новичком, то на заказ работы делаю очень редко. Только если кто-то из друзей/родственников/знакомых попросит. В основном всем хочется иметь уникальные обложки на паспорта, особенно если увидят у меня или у членов моей семьи))) Но вот совсем недавно провела первый мастер-класс по новогодней открытке, а еще мои работы взяли в местный магазин подарков ручной работы, я считаю это уже значительным шагом вперед)))значит мое творчество действительно кому-то интересно и нравится. А так, творю пока для себя и делаю подарки близким)))



 Я: Я вижу, что в блоге еще не так много работ, как давно ты в блогомире?



М: В блогомире я с июля этого года. Можно сказать с самого начала своего творчества. Так что да, работ пока мало)))) Но я постараюсь это исправить как можно скорее)))

Я: Я прогулялась по твоему блогу, в основном ты творишь в стиле шебби, делаешь много блокнотов, кстати очень красивых, например мне, они очень тяжело даются! Почему тебе нравятся именно эти направления? Какое оформление и переплет ты предпочитаешь и почему?



М: Спасибо большое!! Мне очень приятно, что они тебе понравились. Больше всего и правда, люблю делать блокноты. Почему? Мне кажется, я с детства к ним неровно дышу. Помню раньше, каждый раз заходя в книжно-канцелярский магазин, не могла пройти мимо красивых блокнотиков. В итоге у меня их накапливались целые стопки, причем писать я в них почему-то не могла. Максимум первые пару страниц чем-то заполняла и все… А некоторые так и остались лежать нетронутыми. Потом у меня их все забрала младшая сестренка.

Сейчас я конечно же блокноты больше не покупаю, но эта странная любовь к ним перешла в предпочтения в скрапбукинге)))Мне доставляет некое эстетическое удовольствие просто держать этих пухляшей в руках или любоваться ими на полке))) Из всех блокнотов, что вы видели в блоге, я использую только два, главное – рубеж в две страницы уже преодолела, надеюсь испишу до конца хотя бы их))) Но все равно на ближайшее время запланировала еще несколько блокнотов сделать.

До этого месяца я активно осваивала свою швейную машинку, поэтому какие-то блокнотики шила. Училась делать коптский переплет, училась состаривать бумагу в кофе, что у меня тоже получилось не сразу. Как известно, все приходит с опытом.

Потом мне вдруг захотелось сделать бумажную обложку, при этом чтоб блокнот был на кольцах ну или ленточках/веревочках. Сделала вывод, что для себя предпочту скорее блокнот на кольцах, чем в переплете, так как из него всегда можно будет вынуть листы, или наоборот добавить что-то и не только для заметок, но и вставки с фотографиями, конвертики и т.д. Или однажды вообще поменять обложку, при этом содержимое останется тем же))) Так что пока переплет в минусе))))

А оформление для меня, наверное, на первом месте. На него уходит больше всего времени. Продумывание композиции, подбор ткани и материалов, украшалок, расположение элементов, а еще нужно ведь учесть практичность и для чего собственно будет использоваться блокнот. Слишком объемные украшения могут сделать его невозможным для переноски в сумочке, а значит, он будет предназначен уже для других целей, к примеру, для записи стихов или красивых цитат и афоризмов, будет стоять дома на полочке или лежать на столе для вдохновения.

Я не придерживаюсь какого-то одного типа оформления. Зачастую у меня даже нет картинки в голове того, что примерно должно в итоге получиться. Я просто сажусь, достаю все свои материалы и прикладываю их, компоную, примеряю. Очень помогают в этом задания челлендж-блогов по скетчам, палитрам и наборам определенных элементов, которые должны быть использованы в работе. Но в любом случае всегда стараюсь донести какую-то определенную идею в блокноте, открытке или обложке. Для меня всегда важно, чтобы была какая-то тема.




 Я: Покажи, пожалуйста, свои любимые работы и почему ты их любишь?



М: Смешбук, который еще так и не заполнила ничем)))

Открыточка с венком



Блокнот «Бабушкин сундучок»
Честно скажу, что не все мои работы мне самой нравятся, хотя пока ни разу не возникло желания их переделать.

Эти два блокнота и открытку люблю потому, что они выражают меня, мой стиль и просто то, что мне действительно нравится.

К примеру, блокнот Бабушкин сундучок – это моя страсть ко всему старинному, винтажному, возможно даже антикварному. Я как Плюшкин радуюсь каждому отголоску прошлого: стареньким бабушкиным пуговичкам, изношенным платьям, часам, передававшимся из поколения в поколение. Обожаю старые потрепанные книжки, железные сундуки для приданого и черно-белые фотографии. Еще мама обещала мне привести швейную машинку, принадлежавшую еще моей прабабушке. Жду-не дождусь! Это и есть основная идея этого блокнота.

Смешбук – некий микс тех материалов и элементов, которые я люблю использовать в скрапе, да и просто это я, еще наивная, живущая в детстве, смотрящая на мир через розовые очки и отказывающаяся взрослеть))))

А открытка – моя неугасаемая любовь к шебби.

Я: Я просто обожаю бывать в гостях у других мастериц, пусть и виртуально, покажи пожалуйста свое рабочее место, расскажи о любимых материалах, украшениях, производителях  и инструментах! 



М: Так как у нас в квартире еще не все окончательно спланировано и я все еще работаю над дизайном, то и рабочий уголок, или как я говорю «мини-мастерская» у меня пока временная. Как вы уже догадались, она тоже в будущем будет в стиле шебби. Но сейчас это простой компьютерный стол цвета бука.


Все материалы пока лежат на пластиковых сборных полках для обуви, специально временно купленных, до тех пор, пока мы не сделаем окончательный ремонт.

А вот корзины (левый нижний угол) я уже приготовила для будущей скрап-мастерской. Немного покажу свою коллекцию дыроколов, которые вот так все вместе обитают в тумбочке в столе и еще мою небольшую коллекцию акрила, жидкого жемчуга и разной пудры для эмбоссинга. А в маленьких баночках из-под джема у меня множество всяких люверсов, брадс, полужемчужин и шармиков. Фотографировала честно, т.е. так, как лежит сейчас, мне так удобно.))) Все равно ведь все прекрасно знают, какой бывает беспорядок особенно в разгар вдохновения, так что, решила пусть будет так как есть, ничего переставлять не буду)))

Раньше я вообще все делала на полу в гостиной, материалы хранила то здесь, то там по углам, где было свободно, так что когда освободился этот стол, я не позволила родителям его увести, теперь хотя бы у меня всегда все под рукой и в одном месте.

Любимые украшения – кружево, полужемчужины, розочки, шебби-ленты и красивая бумажка или ткань.

Производители-фавориты наверное тоже как и у всех, несомненно Мелисса Франсис, K&Company, DCWV – бумага, Марта Стюарт – дыроколы. Ranger – пудра и жидкий жемчуг. Scrapberrys люблю, но не все, что они производят. Еще нравится Dovercraft и Тим Хольц – как же без него)))

Самые любимые инструменты, которые я просто не выпускаю из рук – это фен для эмбоссинга, канцелярский нож, различные дыроколы, которых никогда не бывает много и теперь еще Кроп-о-дайл, облегчивший жизнь и мне и моим соседям – раньше я проделывала отверстия для люверсов при помощи молотка и конечно же ночью))))Мечтаю о машинке для вырубки, надеюсь, мечта скоро исполнится))))




Я: Что вдохновляет на творчество? Бывает ли, что муза тебя покидает? Как решаешь этот вопрос?)



М: Вдохновляюсь, наверное как и многие другие, работами известных и не известных мастериц, (мой личный топ мастериц - Женя Петцер, Алена (Sineoka), Катя (Shabby Roses), Ася Мищенко, Ирина Герщук), гуляю по разным блогам, регулярно слежу за выходом новых заданий, а значит и работами дизайнеров. Работы, которые особенно понравились сохраняю себе на планшет, а потом перед сном просматриваю. Идеи ведь обычно так и приходят. Иногда в голове вдруг просто что-то вспыхнет и ты бегом бежишь воплощать возникший образ, к примеру, открытки, пока не забыла или пока не угасло желание. А муза покидает чаще, чем приходит, если честно. Решаю этот вопрос очень просто. Либо просто ничего не делаю и жду, пока пройдет, либо, как уже говорила выше, начинаю активно просматривать блоги, задания и т.д. 



 Я: Могла бы ты поделиться с нашими читателями каким –то секретом своего мастерства, дать полезный для творческого процесса совет?)



М: Секрет мастерства у меня вряд ли имеется)))) Америку не открою и велосипед не изобрету, но есть несколько нюансов, в которых признаваться и хочется и колется.

Во-первых, это то, что я абсолютно все клею на момент Кристалл. Даже ткань к картону. Просто знаю, что многие используют для этого двусторонний скотч, другие клей-карандаш или еще что-то. А мне просто лень возиться. Кое-какие детали я конечно прошиваю, но перед этим все равно обязательно все посажу на момент))))

Еще один нюансик - я и правда лентяйка - шить переплет вручную мне очень надоедает. Поэтому блоки для блокнотов теперь прошиваю на машинке))))Так быстрее, так проще, так надежнее, а работа не перестает быть менее «ручной», ведь швеи тоже не вручную одежду шьют.

Иногда вместо вспененного скотча или клейких подушечек использую обрезки от миллиметрового картона – дешевле и выкидывать не приходится.

Ладно, открою еще один секрет, для своих первых блокнотов я использовала не синтепон, а упаковочный вспененный материал, которым оборачивают технику, чтоб при транспортировке не поцарапалась. Блокнот получается пухленьким, но просто на ощупь не мягким.

Совет могу дать один – я постоянно повторяю его и себе и другим, кто не уверен в том, что у него получится, - в ручном труде не бывает «правильного» и «неправильного», все, что делается руками уже само по себе ценно, и пусть строчка пошла немного криво, и пусть кофейные разводы на бумаге получились сильнее, чем вы себе представляли, и пусть вы немного не туда приклеили бумажку или неровно отрезали край – это еще один показатель подлинности вашей работы, просто так было задумано автором. Я не беру во внимание сейчас какие-то явные ошибки у новичков, все приходит со временем, главное – не бояться ничего. Пробовать, экспериментировать, просто дать волю фантазии и рукам и у вас обязательно все получится! А еще никогда не останавливайтесь на достигнутом, пробуйте что-то новое, развивайтесь и щедро делитесь опытом с другими и все будет замечательно! Вдохновения вам и новых творческих идей!

А так же Рукодельниц мы награждаем удостоверяющими сертификатами :)

Девочки, большое спасибо за интервью, мне очень интересно было пообщаться с вами! Я надеюсь и дальше видеть вас в нашем блоге! 

4 комментария:

  1. Очень интересные интервью!!! Особенно понравилось интервью с Марикой, являюсь поклонницей её творчества, поэтому было очень интересно узнать столько нового о ней!!! Я просто в восхищении и от её работ, и от дома для Лейлы и от макетов!!! Марика, желаю тебе дальнейших творческих успехов и реализации всего задуманного!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, спасибо большое, за теплые слова и пожелания! Я тебе тоже желаю и дальше вдохновлять нас своими прекрасными работами и заряжать всех энергией и позитивом! =)))

      Удалить
  2. Очень интересно узнать побольше о мастерицах, так становишься ближе к ним) Чувство, что вот уже и подружились)

    ОтветитьУдалить
  3. Яночка, спасибо большое за интервью, спасибо всем девочкам за приглашение потворить вместе с вами, очень люблю ваш блог и думаю, мы еще ни раз будем видиться, Процветания вашему блогу и еще больше Почетных рукодельниц!)

    ОтветитьУдалить