Страна: Италия Год основания: 1962

   Многие таланты становились знаменитостями удивляя и шокируя публику, делая то, что не соответствовало духу времени, нормам и привычкам, ежедневно видимым вещам. Объяснение тому можно найти, как в их гениальности, так и в правильном менеджменте. То же самое можно говорить и о Валентино Гараванни (Valentino Garavani). Славу и популярность он приобрел в 1968 году, когда выпустил свою знаменитую «Белую коллекцию» (Collezione Bianca), которая стала своего рода «модным бумом» 70-ых. Чтобы понять саму суть его поступка, нужно слегка вернуться во времени. 1967 год — «лето любви» хиппи, пик их популярности. Косички, цветочки, длинные балахонистые одежды из тканей, окрашенных все теми же цветочными мотивами, ураган красок, по-цыгански пестрое наполнение. Это то, что касается одежды. Если же говорить о внешности женщины вообще, то в 70-е шла переоценка понятия «женственности вообще». Представительницы прекрасного пола перестали брить ноги, подмышки. Бюсгалтеры превратились в символ притеснения. На фоне буйства красок, наслоения тканей, множественности деталей, Валентино выпускает женственную, нежную, девственно-белую коллекцию. Легкие ткани, женственные силуэты, кружева, рюши — именно это он противопоставил свободному стилю «детей цветов». Именно это стилевое решение Валентино предопределило дальнейшую судьбу мастера, именно оно отвело ему отдельную нишу в мире моды, именно женственность и элегантность стали основополагающими принципами, которым он следует до сих пор, и только благодаря стремлению дизайнера сделать из женщины Женщину, он стал королем истинной классики, королем «Красных дорожек», Королем Голливуда. В полной мере Валентино реализовывается при создании свадебных нарядов. Начиная со свадебного платья Жаклин Кеннеди, заказ на которое он получил после выхода все той же «Белой Коллекции», ни одно именитое венчание Голливуда, да и не только, не проходит без вмешательства руки Валентино. Помимо венчаний — вручения Оскаров (всегда им горячо любимые — Джулия Робертс, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джолли, Дженифер Лопес), съемки наиболее крубнобюджетных фильмов (для Элизабэт Тэйлор в «Клеопатре»), приемы, даже костюмы для театральных и балетных представлений. Если же говорить о цветовых предпочтениях в дизайне модельера, то здесь основным мотивом проходят два цвета — белый, принесший мэтру мировую славу, и красный, которым он всегда заканчивал каждую свою коллекцию, сделав этот цвет своего рода брэндом его дома моды. Напоследок выделим основные черты дизайна Валентино, те самые, по которым четко можно определить его руку, его дизайн. Это прежде всего силуэт с тонкой талией и узкими плечами, диагональные сборки, накладные плечики, все то же обилие красного и белого, но самое главное — женственность и изящность. После пятидесятилетнего творческого пути мэтр пышно ушел на пенсию, не так давно, шумно отпраздновав юбилей, сняв автобиографический фильм и получив на прощание кучу наград от благодарных почитателей. Его имя навеки вошло в историю моды, как дизайнера, сделавшего из своего имени один из самых дорогих брэндов, дизайнера, с именем которого всегда будет ассоциироваться Голливуд, Оскар, блеск бриллиантов, красная дорожка, чарующая и манящая сказка.