понедельник, 30 сентября 2013 г.

Батл: фильм или книга. Часть 9


Здравствуйте, милые наши рукодельницы! 
За окошком холодно, ветрено и дождливо, а значит самое время укутаться в теплы плед вместе с чашечкой чая, и почитать хорошую книгу или же посмотреть фильм. Все укутались и чаю захватили? А печенюшек к чаю? Тогда можно начинать))))) Сегодня в нашей программе "Великий Гэтсби" и "Счастливчик".



"Великий Гэтсби" Ф.С. Фицджеральд




 На волне нашумевшего фильма, все бросились читать одноименную книгу Фицджеральда. Конечно же, я не оказалась исключением, думаю и вы тоже. И это понятно по двум причинам: 
а). мы книголюбы, и должны быть в курсе чем там все так восхищаются
б). я не могу позволить себе посмотреть фильм, прежде чем прочту книгу. Думаю, книголюбы меня поймут)))))
И, пожалуй, следует добавить в). рано или поздно нужно было добрать и до этой книги))))
Следует заметить, что до этого, я совершенно не была знакома с произведениями Фицджеральда (надеюсь что вы более осведомлены в этом вопросе))))) Безусловно, некоторые из них были занесены в мой список "К прочтению", но до дела так и не доходило.
И вот, свершилось чудо. Я держу перед собой книгу, а на первой странице выведено "Великий Гэтсби". И уже после первой страницы, моя любовь к этому автору была абсолютно явной. Да и как можно не полюбить эти чудесные строки, которые доставляют немало удовольствия в процессе чтения. Итак о сюжете. 
В элитном районе селится простой служащий Ник Каррауэй. Однако, его домик вовсе не из тех величественных зданий, он маленький и неприметный за шикарными громилами. Соседом Ника оказывается таинственный Джей Гэтсби, которого как говорят никто никогда не видел. Но при этом у него постоянно проходят самые шумные вечеринки, на которые съезжается вся элита. Неподалеку живет кузина Ника Дейзи со своим мужем Томом. Сам того не замечая, Ник оказывается в центре круговорота событий жизни этих людей. А их жизнь не так уж проста и радужная как могло бы показаться.
Гэтсби. Человек загадка для всех вокруг него. Человек сделавший себя сам. Человек богатый, могущественный и щедрый. Человек про которого говорили: "У него бывали сотни людей" и который однажды сказал: "Я расскажу вам всю правду о себе". Каким был он на самом деле? Мне кажется что глубоко несчастным и одиноким. Ведь эти "сотни" не знали его, порой даже не представляли ка кон выглядит, они не знали его жизнь. Ведь фразы "О нем говоря что он учился в Оксфорде" или "Он был на войне", вовсе не значат что люди говорившие это близко знакомы с тем о ком говорят. И вот в его жизни появляется человек ставший другом, тот кому можно сказать "старина". Этим человеком стал Ник, который кроме того мог помочь Гэтсби с самой главной целью его жизни. Целью, ради которой он стал тем кем является, ради которой и устраивались все эти шумные вечеринки, ради которой был куплен дом в котором он живет. Ведь напротив этого дома, где-то на другом конце бухты, светится зеленый огонек, дающий надежду. ДиКаприо шикарен. Он долгое время оставался для меня Джеком с Титаника, но мало помалу завоевал мое доверие, и стал одним из лучших актеров в моем списке))))

Дейзи. Персонаж который вызывал у меня негативные чувства, подавляющее количество времени чтения книги и просмотра фильма. Вы уж как хотите, а я не могу спустить ей с рук всего что она натворила. Как мне показалось, Дейзи женщина эгоистичная, и по настоящему не любящая никого. Да, возможно это жесткое заявление, но таковы были мои мысли и ощущения. Кэри Маллиган, конечно, шикарна в этой роли. Именно так я и видела Дейзи когда читала. 
Ник. Наверное самый спокойный и уравновешенный персонаж. Если ассоциировать себя с кем то из героев этой истории, то я безусловно Ник. Мне хочется чтобы всем было хорошо)))))
Фильм, конечно же шедевр. Так красиво снято и смонтировано, что буквально все время сидишь с открытым ртом. 
Из этого произведения, лично я. вынесла очень много смысла и морали. 

Мне казалось, вы человек прямой и честный. Мне казалось, что в этом ваша тайная гордость.

Я слишком беден, чтобы жениться.

Сдержанность в суждениях — залог неиссякаемой надежды.

— У Дэйзи нескромный голос, — заметил я. — В нём звенит… — Я запнулся.
— В нём звенят деньги, — неожиданно сказал он. Ну конечно же. Как я не понял раньше. Деньги звенели в этом голосе — вот что так пленяло в его бесконечных переливах, звон металла, победная песнь кимвал… Во дворце высоком, беломраморном, королевна, дева золотая…

Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.

А теперь, похвалившись своей терпимостью, я должен сознаться, что эта терпимость имеет пределы.

Одно завораживающее мгновение сведёт на нет пять лет непоколебимой верности.

Поведение человека может иметь под собой разную почву — твердый гранит или вязкую трясину; но в какой-то момент мне становится наплевать, какая там под ним почва.

Должно быть, и в самом деле было что-то романтическое в этом человеке, если слухи, ходившие о нем, повторяли шепотом даже те, кто мало о чем на свете считал нужным говорить, понизив голос.

Не знаю, чего тут было больше — беспечности или недомыслия. Они были беспечными существами, Том и Дэйзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними.

И во мне уже крепла знакомая, приходившая каждое лето уверенность, что жизнь начинается сызнова. Так много можно было прочесть книг, так много впитать животворных сил из напоенного свежестью воздуха.

С первым осенним холодком жизнь начнется сначала.

Некоторое время эти ночные грезы служили ему отдушиной, они исподволь внушали веру в нереальность реального, убеждали в том, что мир прочно и надежно покоится на крылышках феи.

Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты.

Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки… и в однопрекрасное утро…
Так мы и пытаемся плыть вперёд, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое.

Он улыбнулся мне ласково, — нет, гораздо больше, чем ласково. Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться.

"Счастливчик" Николас Спаркс


Ну вот скажите мне, кто, ну кто просит меня браться за книги Спаркса, если я знаю что они не для меня? Эту книгу я читала давненько, а вот сейчас вспомнила и решила написать о ней, вернее по большому счету больше о фильме. Потому что, как и всегда со Спарксом, фильмы снятые по его книгам значительно перевешивают книги. Он пишет великолепные, трогательные истории о любви. Вот только, (в моем случае) ему не удается донести ту гамму чувств до своего читателя (то есть до меня). А вот все без исключения фильмы снятые по этим историям, числятся в списке моих любимых. Фильмы по Спарксу всегда очень красивые, полны чувств, нежности, любви, часто боли. "Счастливчик" я смотрела 2 раза, один сама, второй с подругой. Книгу еле осилила. Изначально мне не понравился этот долгий-долгий-бесконечно долгий путь главного героя. Мне казалось что он никогда не дойдет до цели. Хотя стоп! Сначала о сюжете.
Логан Тибо вернулся из Ирака, где был морским пехотинцем. Выжить ему помогла одна фотография, которую он нашел на месте проведения операций. Все оставшееся время в Ираке, Логан верил что это его талисман, и по приезду домой он решает разыскать таинственную девушку на фотографии. Ну а дальше, понятное дело, в игру вступает случай и любовь. 
Уже второй фильм, в котором я вижу Зака Эфрона не поющим мальчиком из "Классного мюзикла", а очень хорошим актером. Он исполнил свою роль достойно, и мне не хочется видеть кого либо еще в этой роли. Если говорить о персонаже, то Логан идеал мужчины. Красивый, умный, сильный, заботливый, умеющий находить общий язык с детьми, любящий животных. В общем мечта, а не мужчина)))
Тейлор Шиллинг поначалу очень не понравилась как исполнительница этой роли. Была заметна, хоть не такая большая, но все же разница в возрасте между актерами. Но по ходу фильма, она завоевала мое доверие и любовь. 
Нельзя не отметить маленького Райли Стюарта сыгравшего сына главной героини. Его кудряшки и розовые щечки не могут не очаровать. 
Любителям мелодрам смотреть обязательно!!!))))) И прошу любителей Спаркса, не обижаться на меня, поскольку это сугубо мое мнение и я с удовольствием узнаю ваше Зато все-все фильмы снятые по его книгам я обожаю)))))

Проблема с блефом состоит в том, что он работает, пока в него верят.

Иногда самое обычное занятие может стать удивительным, если разделить его со стоящим человеком.

Улыбка — талисман любви.

Легко идеализировать человека, которого едва знаешь.

            Статью для вас подготовила журналист рубрики «Кинотеатр Мастериц». 
С пожеланиями творческих успехов, всегда ваша Elena!

2 комментария:

  1. Фильм "Великий Гэтсби" посмотрела, впечатления здесь http://pinnkin.livejournal.com/533570.html?mode=reply#add_comment и даже работа по фильму есть.

    ОтветитьУдалить
  2. оба фильма смотрела и от обоих в восторге

    ОтветитьУдалить